В 1941 году легендарный психолог и изобретатель детектора лжи Уильям Марстон создал культовую супергероиню Чудо-женщину, ставшей одной из первых персонажей-женщин, обладавших сверхчеловеческой силой, и считающейся феминистской иконой в современной поп-культуре. Несмотря на такую популярность, до недавнего времени историю Принцессы Дианы из Фемискиры экранизировали разве что в мультсериалах. И вот в 2017 году увидел свет долгожданный полнометражный фильм, к тому же поставленный женщиной-режиссёром.
Синопсис На живописных берегах райского острова, одиноко стоящего посреди океана и живущего вне времени и пространства, начинается история Дианы, молодой принцессы амазонок, чьё происхождение окутано завесой тайны. Однажды на остров случайно проникает молодой британский разведчик Стив Тревор, скрывающийся от германских военных, поскольку в его руках хранятся важные разведданные, способные положить конец Первой мировой войне, в пучину которой погружен весь мир. Диана, уверенная, что война – это дело рук заклятого врага амазонок, бога Ареса, решает помочь Стиву и отправляется с ним во внешний мир, для которого станет спасительницей по прозвищу «Чудо-женщина».
Игра актёров «Чудо-женщина» относится к классической экранизации комиксов, в которой актёры просто вжились в образы персонажей из комиксов, особо не очеловечивая их на экране. Для израильской актрисы и модели Галь Гадот данный фильм стал настоящим прорывом в мировое кино, хотя, скорее всего, с этим фильмом за ней теперь закрепиться образ «бойцковки», как в своё время закрепился за Милой Йовович или Мишель Родригес. В любом случае, Диана в исполнении Галь Гадот – это серьёзная, опытная и решительная героиня, которая в душе остаётся доброй, дружелюбной и очаровательной девушкой. Крис Пайн, исполнивший роль спутника Дианы Стива Тревора, воплотил образ настоящего разведчика, который осознаёт свою долю винтика в большой машине, но при этом готов первым ринуться в бой, если это спасёт жизни и остановит насилие. Говоря о других исполнителя, сложно кого-то выделить, поскольку подобных персонажей мы множество раз видели в других подобных постановках, вроде того же «Человека-паука» или «Бэтмена».
Режиссура С данной позиции фильм примечателен тем, что снят режиссером-женщиной, а именно Пэтти Дженкинс, чей опыт в большой кино разве что ограничивается психологической драмой об американской серийной убийце Эйлин Уорнос «Монстр», за которой Шарлиз Терон получила свой Оскар. Т.е. у Дженкинс до этого не было большого опыта в съемках крупных блокбастеров и боевиков. Однако с учётом громкого посылка в «Монстре» она идеально подходила для режиссерского кресла, поскольку перед ней стояла задача не просто снять экранизацию «Чудо-женщины», а подарить миру именно в кино героиню, которая в своё время стала символом многих движений. В любом случае феминистский подтекст во время просмотра ощущается, поскольку именно женщины оказываются здесь сильными и волевыми персонажами, тогда как мужчины хоть и имеют физическую силу, способность вырубить противника с первого удара, но всё же с точки зрения психологии они оказываются не настолько сильны, как можно было ожидать. Примечательно, что даже одним из антагонистов является женщина, Доктор Яд (в исполнении любимицы испанского кинематографа Елены Анайи), которая по факту одна единственная придумала оружие, применение которого так отчаянно пытались остановить главные герои. Но, несмотря на весь этот подтекст, «Чудо-женщина» смотрится ярко и захватывающе в качестве боевика. Так, сцены с драками смотрелись эффектно, хотя и смешно с учетом той любви подобных фильмов к нарушению законов физики и гравитации.
Сценарий Действие сюжета начинается в наши дни, где Диана, работающая оценщицей в Лувре, получает посылку с фотографией, где запечатлена она и её друзья во время Первой мировой войны. В этот момент зритель переносится в прошлое, где мы видим взросление героини на Фемискире, магическом острове амазонок, скрытым от внешнего мира. Хотя Диана искренне мечтала стать такой же воительницей, её желанием постоянно противилась её мать, знающая о происхождении Дианы такое, что сыграет ключевую роль в борьбе с её главным врагом Аресом. Но сама история начинается с чудесным появлением на острове британского разведчика Стива Тревора, который до этого был заслан своим командованием в германский тыл, а именно, в военную лабораторию под руководством жестокого генерала Людендорффа и сумасшедшей женщины-химика Изабель Мару по прозвищу Доктор Яд, которые занимаются производством газа, способного уничтожить любого противника или даже весь мир. Сам Стив скрывается от немцев, поскольку украл записную книжку Доктора Яд, в которой указаны важные данные, в том числе об этом газе. Диана, услышав историю Стива, уверена, что всё происходящее в реальном мире – это дело рук бога войны Ареса, который в своё время вынудил амазонок навсегда скрыться от внешнего мира. Героиня решает, что единственным способом положить конец станет уничтожение Ареса. Вместе со Стивом девушка отправляется во внешний мир, где успевает во всех красках проявить свои способности, поставив на уши как врагов, так и не ожидавших от нее такого друзей. Настоящей проблемой для Дианы становится поиск Ареса, поскольку в реальности по-настоящему главный злодей открывает свою личину во время неожиданной концовки. В общем с точки зрения сюжета «Чудо-женщины» опять же мало чем отличается от других подобных фильмов.
Вердикт: Смотреть Конечно, ожидать от «Чудо-женщины» чего-то экстраординарного или особой изюминки не стоит. Ещё раз повторю, что фильм является типичным примером классической экранизации комиксов, где герой или героиня, недавно осознавшие свою силу, пройдя через боль и отчаяние, находят свое предназначение, а именно, борьбу со злом, которым посвящают свою жизнь. Всё-таки фильму не хватает очеловечивания персонажей, как в случае с недавно увиденными мной «Хранителями» или «Пацанами». В то же время особенно понравилось, что всё же в фильме отсутствует декламируемый пафос и навязываемая мораль, т.е. определенная простота в нем присутствует.