Бронеавтомобиль «Ансальдо» был единственной машиной в мире, которая активно участвовала в обеих мировых войнах. В начале 20 столетия Италия имела одну из самых развитых автомобильных промышленностей, поэтому она одна из первых стала производить бронеавтомобили и применять их в боях. Так, например ,в 1911 году в Итало-турецкой войне в Северной Африке они применяли бронеавтомобили «Изотта-Фраскини», а в 1913 году в Ливии в ходе полицейских операций использовали блиндированные «Фиаты» и «Бьянчи». Но все эти машины имели плохое вооружение, очень маленькую проходимость вне дорог и слабое бронирование.
Однако первые полноценные серийные бронеавтомобили начали поступать в войска только 1915 году. Это были «Ansaldo AB» (autoblinda – бронированный автомобиль), также известный как «Lancia 1Z», по названию грузовика, на шасси которого он был создан.
1. Характеристика.
Примечательной особенностью первой серии бронеавтомобилей была двухъярусная башня, но от неё вскоре отказались, сделав упор на технологичности производства. Второй особенностью была бронезащита всех колёс и рельсовые полозья спереди машины. Эти рельсы должны были обеспечивать прохождение проволочных заграждений.
Броня машины была сделана из листовой хромированной стали толщиной, на разных сериях, от 6-12мм в 1915 году до 18мм в конце войны. За этой бронёй укрывались 6 человек экипажа: механик, водитель, командир и 3 стрелка.
Вооружение «Ансальдо» изначально находилось в двух башнях и состояло из 3-х пулемётов системы «Максима», но впоследствии, когда убрали верхнюю башню, осталось 2 пулемёта системы «Шоша» калибром 8,5 мм.
Автомобиль имел 70-ти сильный карбюраторный двигатель «Lancia 25-25» с жидкостным охлаждением, который развивал скорость до 60 км/ч. При этом, благодаря своей экономичности и объёмному баку, имел запас хода в 435 км.
2. Плюсы и минусы.
Плюсов у бронеавтомобиля «Ansaldo AB» много, ведь он был один из самых лучших и пользовался популярностью в войсках. Машина имела хорошее бронирование с установленным пулестойким стеклом в амбразурах. Хорошими были и ходовые качества такие как: скорость, проходимость, дальность хода. Ну и вооружение было достаточно мощным, для этого типа машин, с широким сектором обстрела.
А вот конкретных минусов практически не было. Были, конечно, нарекания по проходимости в мокрую погоду потому, что машина имела только один ведущий мост. Экипажи жаловались на тесное боевое отделение так, как там помимо самого экипажа и основного вооружения, находился запасной пулемёт и боекомплект на 15000 патронов. Были также нарекания по поломкам двигателя и трансмиссии, но их было немного.
3. Боевое применение.
Как и многие другие собратья, «Ансальдо» не смог полноценно принять участие в боевых действиях. Потому, что когда его приняли на вооружение и запустили в серию война приобрела позиционный характер. Но и без дела он не стоял, то сопровождал конвои, то обеспечивал охранение, а иногда всё же поддерживал наступление основных сил.
В межвоенный период «Ансальдо» участвовали в боевых действиях в Индокитае, в Африке, в Афганистане и Ливии, а также в Испании. В начале 40-х годов они были выведены из состава армии и переданы в учебные полки и полицию.
Обозначение: Ansaldo AB 1ZМ
Колёсная формула: 4х2
Экипаж: 6 человек
Масса: 3,7 тонн
Длина:5,71 м.
Ширина: 1,94 м.
Высота: 2,5 м.
Бронирование: лоб корпуса – 12мм., борт – 8 мм., башня – 12 мм.
Вооружение: 2 пулемёта системы «Шоша» калибром 8,5 мм.
Двигатель: 4-х цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения «Lancia», мощностью 70 л.с.
Максимальная скорость: 60 км/ч.
Запас хода: 435 км.
P.S.: Последний бой эта машина приняла в июле 1943 года в Греции против немцев.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Пишите комментарии.
Читайте также другие статьи на моём канале:
Бронеавтомобиль « Пирлесс»
Бронеавтомобиль "Остин"