Два года назад у нас появился котёнок, которого нашей дочке вручили на рынке как кота редкой египетской породы.
В результате мы стали владельцами очень красивой, но беспородной кошечки, которую мы назвали именем египетской богини любви - Бастет.
Пришло время и кошка принесла пятерых котят, которых мы распределили между соседями.
Через полгода - новый выводок котят, и снова хлопоты по их размещению. На этот раз котята были очень красивые, белые, с чёрным казачьим чубчиком на макушке. Одного котика мы решили оставить себе, уж очень он был симпатичный и ласковый.
Надо сказать, что мамаша из нашей кошки получилась отличная: она целый день играла с котятами, учила их всем необходимым кошачьим навыкам: охоте на змей, птиц и ящериц, умению выпросить у хозяев вкусняшку, ходить на лоток, спать на крыше автомашины и т. д.
Регулярно мы натыкались на кошку, показывавшую котятам самые заветные прятки в саду и огороде.
Материнство сделало нашу кошку отважным бойцом: однажды к нам в огород запрыгнула через забор огромная охотничья собака и с гордым видом продефилировала перед нами. Тут сбоку мелькнула серая тень, один шлепок когтистой лапой по собачьей спине, и собака с визгом убралась восвояси.
Но стало ясно: прокормить её регулярно поставляемых котят мы не сможем. Ресурсы соседей не безграничны, топить малышей тоже никто из нашей семьи не мог (дочка даже нашла выкинутого новорождённого котёнка в кустах и отдала кошке, как раз родившей очередной выводок. Чёрно-рыже-каштановую кошку Бастет воспитывала и выкармливала как родную).
Решение было общим: надо кошку стерилизовать. Я записался на процедуру в местную ветлечебницу, и в назначенный день мы прибыли в клинику.
Пришлось дожидаться окончания предыдущей операции (стерилизовали собаку, взволнованные владельцы которой дежурили у входа). Сидящий на крылечке красивый чёрный кот, похожий на пантеру, с трудом поднялся и, словно на протезах, деревянной походкой подошёл к нам и что-то мявкнул нашей кошке.
Бастет, до того времени сидевшая смирно, заметно встревожилась, выпустила когти (чего она никогда не делала с тех пор, как котёнком случайно меня оцарапала) и стала внимательно разглядывать окрестности, явно собирая вырваться из моих объятий и куда-нибудь сигануть.
Я строго сказал ей: "Удерёшь, искать не будем! Станешь бродячей кошкой и будешь всю жизнь плодить нищебродов!" Эти слова кошку, видимо успокоили, и она перестала тревожно озираться.
Наконец, нас впустили в операционную. Ветлечебница очень напоминала старую советскую больницу, в которой я когда-то лежал с пневмонией.
Симпатичная медсестра сделал кошке укол и спросила, не беременна ли она? Правду сказать, кошка дня три назад уже была замечена в близком контакте с очередным кавалером, однако она продолжала кормить котят, и мы были уверены, что забеременеть она не успела. Поэтому ответ был отрицательным.
Кошке сделали укол, после которого она стала вялой и начала облизываться. Стало ясно, почему ветеринары просили её не кормить: кошку начало тошнить, но поскольку мы её не кормили перед операцией, она только поплевала в подставленную посудину, а потом начала пристраиваться поспать.
После этого нас выгнали из операционной и велели вернуться через полчаса.
Когда мы пришли забирать Бастет, врач рассерженно сказала: "Что же вы нас заставляете убийцами детей становиться, вот, полюбуйтесь!" И она продемонстрировала пять белых пузырьков, которые должны были стать следующим выводком нашей кошки.
Мы, пристыженные, забрали полубеспамятную от наркоза кошку с выбритым, жёлтым от йода животом с зашитыми разрезами и поехали домой.
Кошка, придя в себя, отказалась лечь на приготовленное ложе, вышла на улицу и легла на скошенную траву. Когда я снова вышел её проверить, то подумал, что она мертва: тело было холодным и неподвижным, открытые глаза смотрели в одну точку, рот оскален. Однако хвост продолжал чуть заметно шевелиться.
Глупый котёнок пытался играть с мамкой, сосать её измазанную йодом титьку, она отпихнула его лапой и повернулась к нему спиной. Я унёс кота под присмотр жены, чтобы он не беспокоил больную мамашу.
Когда я вернулся, кошки не было. Я обыскал все окрестные закоулки, но она словно растворилась в вечернем сумраке.
Я решил, что она ушла умирать в некое потайное место, как это обычно делают представители кошачьей породы.
Дочка, узнав об уходе кошки, устроила мне крупный скандал, вспомнив все мои прегрешения за последние пять лет...
Утром я вышел в сад и начал звать кошку. Что-то громыхнуло на крыше, потом под кровлей раздался шорох, и на траву спрыгнула Бастет. Как кошка, с трудом перелезавшая через порог, запрыгнула на крышу, знает только кошачий бог.
Бастет съела несколько рыбок, но на любую попытку погладить её отвечала злобным ворчанием. Наевшись, она снова растворилась в ночи.
Наутро я нашёл её в винограднике. Взгляд её был холодным и злым. На все мои попытки её погладить, она отзывалась тем же злобным ворчанием. Однако есть стала приходить регулярно.
Соседские коты вечером устроили у нас на крыше грандиозный концерт, отмечая возвращение Бастет, но спустя час все вопли смолкли, и наступила тишина.
Кошка, судя по всему, идёт на поправку, но вот простит ли она меня, и останемся ли мы с ней друзьями - большой вопрос.
А что вы, дорогие читатели думаете по этому поводу? Чтобы вы сделали в этой ситуации?