Есть в советском кино, да и вообще в жизни, одна характерная поза. Она отлично передаёт широчайший спектр человеческих настроений, от лёгкой мечтательности до жалости, от невыразимой любви до извечной русской тоски и зарождающейся надежды.
Вот, к примеру, Михал Иваныч Крылов из фильма "За витриной универмага" терпеливо ждёт внимания Анны Андреевны, будущей своей спасительницы и верной подруги.
В этой же позе сталевар Саша Савченко исступлённо смотрит на любимую женщину, которая своим появлением внесла столько смятения в его жизнь.
А советскому студенту Шурику эта поза помогает пережить грустную историю об одной маленькой, но гордой кавказской птичке. Ну, и удержать тяжелеющую голову, конечно.
Положив государев подбородок на кулак, под песню барда Высоцкого думает о своей доле и тоскует царь, великий князь Иван Васильевич.
А вот уже протрезвевший Женя Лукашин из "Иронии судьбы..." новым взглядом смотрит на Надю Шевелёву, исполняющую песню на стихи Марины Цветаевой. О чём он думает?..
Таковы они, советские фильмы: даже комедийный сюжет найдёт место для размышления.
Полюбоваться задумчивыми женщинами советского кино можно здесь: Часть 1. Женщины.