Найти в Дзене
Elena Leem

Задумчивые герои советского кино. Часть 2. Мужчины

Есть в советском кино, да и вообще в жизни, одна характерная поза. Она отлично передаёт широчайший спектр человеческих настроений, от лёгкой мечтательности до жалости, от невыразимой любви до извечной русской тоски и зарождающейся надежды.

Вот, к примеру, Михал Иваныч Крылов из фильма "За витриной универмага" терпеливо ждёт внимания Анны Андреевны, будущей своей спасительницы и верной подруги.

Иван Дмитриев, "За витриной универмага", 1956
Иван Дмитриев, "За витриной универмага", 1956

В этой же позе сталевар Саша Савченко исступлённо смотрит на любимую женщину, которая своим появлением внесла столько смятения в его жизнь.

Николай Рыбников, "Весна на Заречной улице", 1956
Николай Рыбников, "Весна на Заречной улице", 1956

А советскому студенту Шурику эта поза помогает пережить грустную историю об одной маленькой, но гордой кавказской птичке. Ну, и удержать тяжелеющую голову, конечно.

Александр Демьяненко, "Кавказская пленница", 1966
Александр Демьяненко, "Кавказская пленница", 1966

Положив государев подбородок на кулак, под песню барда Высоцкого думает о своей доле и тоскует царь, великий князь Иван Васильевич.

Юрий Яковлев, "Иван Васильевич меняет профессию", 1973
Юрий Яковлев, "Иван Васильевич меняет профессию", 1973

А вот уже протрезвевший Женя Лукашин из "Иронии судьбы..." новым взглядом смотрит на Надю Шевелёву, исполняющую песню на стихи Марины Цветаевой. О чём он думает?..

Андрей Мягков, "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", 1976
Андрей Мягков, "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", 1976

Таковы они, советские фильмы: даже комедийный сюжет найдёт место для размышления.

Полюбоваться задумчивыми женщинами советского кино можно здесь: Часть 1. Женщины.