Найти тему
VOLSHEBNO

The Last Of Us: моё волшебное знакомство с серией.

Оглавление

Привет, на связи VOLSHEBNO. Хочу поделиться с Вами своим мнением о последнем творении Naghty Dog. Эта статья окажется полезной тем, кто интересуется различными позициями по поводу игровых проектов и людям, которые думают приобрести игру, но из-за противоречивых отзывов пока не решаются. Здесь я буду делиться своим мнением и своими ощущениями.

Просьба дочитать до конца.

Сначала небольшая предыстория:

Прошёл я две части, одну за другой, при чем в первую я не играл раньше никогда и, о чудо, мне удалось избегать спойлеров в течение 7 лет. Всё что я знал, что первая часть носит статус культовой и она обязательна к прохождению. У меня не было консоли и друзей, способных мне её одолжить, поэтому я отложил это для лучших времён. Только после выхода второй части такая возможность у меня появилась.

Честно говоря, не думаю, что многие получили такой же игровой опыт как я. Если у тебя было так же - пиши свои ощущения в комментарии"

Итак, первая часть одолена. Кратко скажу, что первая половина игры шла для меня достаточно ровно, и каких-то "вау" эмоций я не ощущал. Основной интерес появился во время зимнего эпизода и до конца. Концовка мне понравилась. Но удивило, что люди, с которыми я обсуждал её, поняли концовку не так, превознося Джоела, делая его героем. Мне же казался очевидным посыл игры, и эмоции вызывала тема эгоизма и превознесения собственного над общественным.

После дополнения Left Behind, немного переварил свои мысли и ощущения и сел за вторую часть. И, ребята, я Вам скажу, что я искренне не понимаю людей, которые пытаются сравнивать эти проекты. Они абсолютно разные. Но тем не менее это одна история и эти две игры не отделимы друг от друга.

Не так уж все и поменялось.

Прежде чем я перейду к истории, кратко поделюсь ощущениями от геймплея. Он почти не изменился. Единственное слово, которые напрашивается для описания - вылизанность. В первой части лично для меня все было в порядке. Думаю, как и для многих. Поэтому вторая часть стала прямым наследником всех фишек, с добавлением нескольких своих. Играется всё прекрасно. Анимации - выше всяческих похвал. Их разнообразие не самое большое, и на 20 часу игры немногое приедается, но все таки такого уровня нет и не было ни в каком проекте. Про графику я молчу, игра крайне технологична и её красота поражает. Проходить, разумеется советую на про версии консоли и в 4к с hdr по возможности. Но скажу, что и в 1080 выглядит очень даже достойно.

Звук выведен на какой-то невероятный уровень, погружает полностью. Стрельба ощущается прекрасно, рукопашные бои очень живые, чему способствует динамическая "живая" камера, которая трясётся, совершает наезды и показывает интересные планы в зависимости от происходящего на экране.

-2

Я полюбил стелс.

Сделаю небольшое отступление, сказав, что я ненавижу стелс. Ну, просто терпеть не могу. Я не смог пройти ни одну игру, где эта механика стояла во главе угла. Но в этих двух проектах это сделано как-то по особенному, что тебе нравится и тебе хочется. Игра хоть и даёт выбор, говоря, что если есть ресурсы, то вперёд в открытый бой, но все же намекает и всячески подталкивает к бесшумному прохождению. Я и не был против, и меня это по-настоящему поразило. Подать презираемый мною жанр так, чтобы я не хотел окончания игры - талант.

Искусственное растягивание.

Не понравилось мне то, что порой ты тратишь 10 минут просто, чтобы найти выход из локации, бродя по тёмным подвалам с одним фонариком. Это играет на атмосферу первые часы игры, позже это лишь раздражает. Игра и так не маленькая, играть в неё часов 20-25 примерно в зависимости от сложности и уровня вашего луттинга, но подобные приёмы выглядят, как банальное растягивание, путем искусственного усложнения левел дизайна.

-3

Больше, дольше, сложнее.

Вторая часть намного больше. Локации обзавелись вторыми и третьими этажами, противники стали умнее, их разновидностей стало больше. К людям добавились верные друзья - собачки, а к зомби сталкеры и вонючки. Как бы приятно это все ни игралось, но к концу я банально уставал, местами скучал, а где-то бомбил, так как порой врагов ну очень много, а просто пройти, никого не убив, нельзя, так как для перехода в другую локацию нужно открыть предательски скрипучую дверь, на шум от которой сбегается вся орава. Возможно для кого-то это будет плюсом, моё дело лишь поделиться и предупредить.

-4

Шок контент.

Шоковые эмоции это то, чем эта игра меня зацепила. На экране происходят вещи, которые ты не хочешь видеть и которые ты точно не ожидаешь. Эта игра порой отвратительна, порой она очень пугает. Но лично для меня главное то, что она заставляет хоть что-то чувствовать.

-5

Далее будет отчасти мой бомбёж, который обращён напрямую к тем, что хейтит вторую часть.

"Первая часть огонь, вторая говно".

Вот какое описание я встречал на просторах сети. Скажу сразу, я тут вещаю своё мнение, подкрепляя его своими аргументами и личными ощущениями.

Первая часть рвёт шаблон в конце, вторая это делает абсолютно всю игру. Прогоняет тебя по всем стадиям принятия во время игры за Эбби и абсолютно тебя не жалеет, оставляя опустошенным после финальных титров. Вторую часть ругают, что у неё слабый сценарий и тривиальный сюжет, а-ля "Вся игра о мести, о том, что это неправильно и насилие порождает лишь большее насилие, мы это уже много раз видели, избито, вторично, дерьмо".

А что не избито?

Все истории уже рассказаны, балом правит КОНТЕКСТ и в рамках этого мира история, лично для меня, начинает работать по другому. И я понимаю, что порой метафоры скатывается в сюр, как например в конце игры, где Элли и Эбби перед океаном и две лодки для каждой, намекая, что у каждой свой путь и мс пора разойтись. Или когда Элли оставляет гитару Джоела и уходит, отпуская его окончательно. Я согласен, это толсто, но черт возьми, это вызывает эмоции. Особенно, если ты открыт к истории и не играешь в игру, чтобы засрать её. Так как засрать можно всё, что угодно.

По этой логике я могу назвать первую часть беззубым детским садом с примитивной историей в стиле роуд муви, но с зомби. Вау, такого же никогда не было. Но ведь именно условия, контекст и персонажи дарят те ощущения, которые всем так необходимы. И первая и вторая части с этой задачей справляются.

Почему не приняли вторую?

Есть два момента.

Во первых, лгбт повесточка. Я не против этого ровно до тех пор, пока это не касается моей семьи. В данной игре это совершено не мешает сюжету. И я считаю, что осуждения необоснованные. Нет никакого перебора, нет навязываний и никто не пытался сделать меня геем. Так что лично я не ощущал никакого дискомфорта связанного с этим. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт.

И во вторых, потому что ожидания не оправдались. Потому что люди увидели то, чего они боялись. Им показали мир, в котором все связано, в котором тебе приходится нести ответственность и в котором нет однозначно хороших и плохих людей. Есть злые, обиженные и пережившие потерю. Мне искренне жаль, что вторую часть так плохо приняли. Я не скажу, что люди её не поняли. Может и так, но я думаю, что люди ей не дали шанса и не смогли отпустить первую часть. Не смогли рассмотреть историю целиком, где первая это подготовка ко второй.

Парадокс в том, что вторая часть сделала мне очень больно, и это мне понравилось.

Я рекомендую пройти первую часть, а за ней сразу вторую и при этом получать удовольствие. Стать свидетелем этой сложной истории, без права вершить её самостоятельно. Я благодарен, что в век постоянных выборов в играх, существуют проекты со своей точкой зрения и личным видением автора. Не скажу, что вторая часть стоит своих денег на старте. Ждите скидок.

В любом случае, кто хотел уже прошёл. А кому просто интересно, советую чуть подождать. Вдруг Вас так же, как и многих постигнет разочарование. И помните, что играть нужно в те игры, которые дарят настоящие эмоции.

Выражаю большую благодарность всем тем, кто дочитал до конца. Понимаю, что это было не так просто.

Если Вам интересно моё мнение по остальным проектам - подписывайтесь, пишите комментарии о том, на какую игру хотите обзор и ставьте лайки. Это моя вторая статья и Ваша поддержка мне необходима. Всем спасибо, для Вас вещал VOLSHEBNO.

Также советую прочитать:

-Ghost of Thushima 2020: Волшебный проект или худший эксклюзив уходящего поколения консолей.

- Игры, вызывающие волшебные эмоции.