Найти тему

Первыми применили танки в боевых действиях англичане и французы, но прототипом советского танка послужил...

По указанию вождя, в 1919 году Совет Труда и Обороны принял решение о выпуске первых советских танков. Прототипом для их производства послужил лёгкий французский "Рено" FT-17, захваченный в боях с войсками генерала А.И. Деникина. Осенью трофей был отправлен на Сормовский завод. В предельно короткий срок под руководством инженера Н.И. Хрулева были разработаны чертежи новой машины, а через семь месяцев после начала организации производства (31 августа 1920 г.) из ворот завода вышел "Борец за свободу тов. Ленин", следом за ним - тоже "Борец за свободу тов. Троицкий". Всего было изготовлено 15 однотипных машин, из которых сформировали 7-й автотанковый отряд РККА. Из за экономических трудностей выпуск "Русского Рено" пришлось прекратить. 
К концу гражданской войны на вооружение Красной армии состояло около 100 танков, в основном иностранного производства.

В 1927 году был наконец построен и прошёл испытания лёгкий танк Т-16. После усовершенствования ходовой части он получил обозначение МС-1 - "малый сопровождения, образец первый". 6 июля 1927 года он был принят на вооружение. Танковый полк Красной Армии располагал 90 танками: 45 тяжёлых "Рикардо", 12 средних "Тейлор" и 33 лёгких "Рено". Кроме того, в войсках имелись 54 броне машины советского производства на базе автомобиля АМО Ф-15.

МС-1 стал первым советским серийным танком, его производство было поставлено на ленинградском заводе"Большевик", но лишь к 1 мая 1929 года были изготовлены первые 30 машин. Танк МС-1 был маломощен, слабо вооружён и бронирован, но альтернативы ему пока не было. МС-1 серийно выпускался до 1931 года, всего изготовили 950 единиц.
По указанию вождя, в 1919 году Совет Труда и Обороны принял решение о выпуске первых советских танков. Прототипом для их производства послужил лёгкий французский "Рено" FT-17, захваченный в боях с войсками генерала А.И. Деникина. Осенью трофей был отправлен на Сормовский завод. В предельно короткий срок под руководством инженера Н.И. Хрулева были разработаны чертежи новой машины, а через семь месяцев после начала организации производства (31 августа 1920 г.) из ворот завода вышел "Борец за свободу тов. Ленин", следом за ним - тоже "Борец за свободу тов. Троицкий". Всего было изготовлено 15 однотипных машин, из которых сформировали 7-й автотанковый отряд РККА. Из за экономических трудностей выпуск "Русского Рено" пришлось прекратить. К концу гражданской войны на вооружение Красной армии состояло около 100 танков, в основном иностранного производства. В 1927 году был наконец построен и прошёл испытания лёгкий танк Т-16. После усовершенствования ходовой части он получил обозначение МС-1 - "малый сопровождения, образец первый". 6 июля 1927 года он был принят на вооружение. Танковый полк Красной Армии располагал 90 танками: 45 тяжёлых "Рикардо", 12 средних "Тейлор" и 33 лёгких "Рено". Кроме того, в войсках имелись 54 броне машины советского производства на базе автомобиля АМО Ф-15. МС-1 стал первым советским серийным танком, его производство было поставлено на ленинградском заводе"Большевик", но лишь к 1 мая 1929 года были изготовлены первые 30 машин. Танк МС-1 был маломощен, слабо вооружён и бронирован, но альтернативы ему пока не было. МС-1 серийно выпускался до 1931 года, всего изготовили 950 единиц.