Эмоциональное выгорание – страшная штука. Все вокруг бесит: любимая работа, друзья, прохожие и даже расположение продуктов в супермаркете. С этим надо что-то делать. Например, уехать в отпуск, забраться куда-нибудь в глушь, отгородиться от раздражителей и заняться медитацией. Но что же делать представителям творческим профессий, чья задача – транслировать эмоции аудитории, а дедлайны – давно сгорели? Эмили Генри предлагает свой рецепт в романе Beach Read.
Дженьюэри Эндрюс раньше считала, что ей во многом повезло. Она выросла в счастливой, крепкой семье, которую не сломило даже два рецидива рака у мамы, ее первая книга попала в список 30 лучших бестселлеров (а девушке едва исполнилось 25 на тот момент), а ее парень – самый идеальный мужчина на свете. Возможно, именно поэтому девушка стала писателем любовных романов – когда человек счастлив, он готов всем персонажам подарить счастливый конец. Но внезапно от сердечного приступа умирает отец Дженьюэри, и наружу выходит уродливая правда. Оказывается, брак родителей был не таким уж счастливым, раз все это время у отца был роман с другой женщиной – первой школьной любовью. Мало того, в наследство дочери он оставляет коттедж на берегу озеро – свое «любовное гнездышко». И самое худшее – ее бедная мама знала об этой интрижке. Дженьюэри готова спалить к чертям этот коттедж, чтобы избавиться от напоминания, что идеальных семей не бывает. Но ее жизнь постепенно катится к чертям: ее бросает жених, аванс за новую, еще не написанную книгу подходит к концу, муза ушла, а вместе с ней – и ее уютная квартирка. У девушки нет иного выхода, кроме как на время переселиться в коттедж и искать вдохновение в ярости и разочаровании. Какой уж тут настрой для написание любовного романа?
Но история только начинается. Ведь соседом (по улице, озеру, побережью?) Дженьюэри становится ее заклятый враг – Огастус Эверетт, претенциозный, мрачноватый тип, пишущий мистику и триллеры, в которых счастливый конец героям только снится. Надо ли уточнять, что герои вместе учились, а на занятиях постоянно критиковали друг друга? Казалось бы, Дженьюэри бесит в Огастусе все: его привлекательная внешность, отличные гены (иначе как он остается спортивным, не занимаясь спортом?), аура загадочности и тяга к сюжетам а-ля «могильные истории». Впрочем, Гас платит девушке взаимностью и не воспринимает всерьез ее книги, которые всегда чуть ли не заканчиваются словами «И жили они долго и счастливо». Так что, первая встреча спустя несколько лет получилась в лучших традициях соседских войн. Но неожиданно Дженьюэри и Гас находят общий язык: всего-то и надо было прийти на местный маленький книжный клуб, где обсуждалась странная книга (к разочарованию Гаса – не его), крепко выпить, поесть дешевых, отвратительных на вид пончиков в забегаловке, чтобы переждать дождь, чтобы наконец нормально заговорить друг с другом. Оказывается, что оба героя проходят через не самый приятный момент в жизни любого автора – писательский блок. Поговорив о своих проблемах, они внезапно решаются на странный и довольно рискованный эксперимент: а что если на время поменяться жанрами?
Дженьюэри и Гас заключают пари: первая попробует написать триллер и накрутить мистический, запутанный сюжет, а второй – переборет отвращение к любовным романам и напишет историю со счастливым концом. Чтобы помочь друг другу чувствовать себя комфортнее в непривычном жанре, герои решают устроить мастер-классы. По пятницам Гас учит Дженьюэри, как проводить писательское расследование, где искать мрачные сюжеты и почему стоит беседовать с людьми, переживших сильное психологическое потрясение. Зато вторая отыгрывается по субботам на полную катушку – ведь ее мастер-классы больше похожи на фильмы про первые свидания. Девушка помогает соседу найти идеальное место, где бы персонажи его будущей книги встретились и влюбились, хотя для Гаса каждое из них сродни изощренной пытке. Но, в погоне за пальмой первенства герои проходят испытания со стойкостью, достойной олимпийских спортсменов. Ведь проиграть соревнование — значит подвергнуть себя довольно унизительной процедуре: написать восторженный отзыв о книге соперника, который будет опубликован на обложке. Так сказать, на всеобщее обозрение.
Впрочем, погоня за идеальным сюжетом и новый жанр помогают авторам не только преодолеть боязнь белого листа и начать наконец работать, но и отвлечься от других проблем. Дженьюэри, кажется, уже и забыла, что живет в домике, где ее отец проводил время с любовницей, а Гас – отвлекается от мрачных мыслей о предстоящем разводе. Чего герои точно не замечают, как их соперничество перерастает в нечто совершенно противоположное.
Роман Beach Read сам по себе оказался отличным пособием не только как пережить раздирающие душу эмоции, но и как избавиться от писательского блока. Все-таки, идея с мастер-классами оказалась рабочей – еще одно подтверждение, что смена обстановки помогает сдвинуть любое дело с мертвой точки.