В своё время французский «Самурай» довольно быстро обрел значимость в кинематографе. Многие режиссёры вдохновились картиной Жана-Пьера Мельвиля, и со временем мир получил десятки потрясающих фильмов, одним из которых стал «Наёмный убийца».
Влияние последнего, кстати, так же распространилось на многие проекты именитых режиссёров. А всё из-за того, что криминальный боевик Джона Ву — это настоящее искуство и чёткое понимание того, что значит слово «круто» и как это нужно показывать. Сохранив свою свежесть по сей день, «Наёмный убийца» выливает на зрителя литры крови, показывает летающих мужчин с пушками разного калибра и делает это со вкусом и особым чувством стиля.
Я всё детство фанател с этого фильма. И моему удивлению не было предела, когда в зрелом возрасте кинополотно Джона Ву открылось для меня с другой стороны: более драматичной и философской. Око за око в истории наёмного убийцы, решившего завязать со своим тёмным прошлым, преподносится как прямолинейный постулат и кошмарная карма, полностью пренебрегающая сочувствием к зрителю, метафоричными сценами и полунамёками. Настоящий талион в самом грустном своём проявлении.
Вопросы преданной дружбы, предопределения человеческой судьбы, поиска справедливости, вендетты и прекрасной, утопичной любви поднимаются на протяжении всего хронометража. Отчего «Наёмный убийца» в качестве сильного эмоционального произведения каким-то чудом не уступает красоте первозданной, отражающейся в боевых сценах.
Великолепное кино, которое придётся по вкусу в первую очередь настоящим мужчинам.