1979 год был переломным моментом и для поп музыки и для тех, кто в следующем десятилетии станет мировой поп-звездой. Речь идёт о Майкле Джексоне.
Уже трудно вспомнить тот период, когда Майкла Джексон ещё не был...Майклом Джексоном, всемирно известной звездой, чья работа настолько вездесуща, что его музыка для нас уже как воздух.
Но 1979 был до всего этого. До "Triller", "Billie Jean" и "Smooth Criminal". Это 4 года до того, так мир впервые увидел лунную походку Джексона на Motown 25 и в то же время это 10 лет после "I want you back" группы The Jackson 5. В интервью, когда он в свои подростковые года превратился из
маленького мальчика, каким его хотел видеть мир, он выпустил 4 сольных альбома пытаясь избавиться от своих "корней" в Motown и стать тем, кем он является сейчас. Последний из альбомов, кстати, оказался в середине чарта Billboard 200.
В поздних 70-х поп-доминирование Джексона было ещё далеко от конечного результата. Но он обращал внимание на изменение трендов в музыке и в середине поздних 70-х был один тренд, который распространялся быстрее, чем любой другой - диско.
В 1997 году субкультура диско была очень актуальной благодаря хитовому фильму "Лихорадка субботнего вечера". Конечно, к тому времени диско развивалось уже на протяжении 10 лет, выходя из соул-музыки, фанка, латины и движения лгбт. Впрочем, вы не поймёте если не видели танец Джона Траволты.
Но год спустя Джексон и его браться выпустили диско-хит "Shake Your Body (Down to the Ground)" и в тот момент сцена стала основой того, что в последствии станет всеобъемлющей соло-карьерой Майкла.
В авгусе 79 Джексон выпускает альбом "Off the Wall" - первое из трёх сотрудничество с продюсером Куинси Джонсом. Первый сингл из альбома был "Don't Stop 'Til You Get Enough" - песня, которую Джексон написал самостоятельно и его первый топ-1 за семь лет. Песня стала всемирным ударом, одна из тех, кто всё ещё актуальна спустя 40 лет. Я думаю, что слышал её на каждой свадьбе, которую вообще посещал.
Для Джексона она стала хитом, который перевернул всю его карьеру. Песня была топ-1 в соло чартах, но что более важно, это был поп-хит. Вдохновлённый диско и фанком, но всё же чем-то большим. Когда слушаешь песню сейчас, складывается впечатление, что она не несёт в себе исторического прошлого диско и актуальна в любое времня. Как сказал профессор музыки Н. Дэниэлз: "Don't Stop - истинная танцевальная музыка".
За неоспоримой харизмой Джексона как исполнителя стоит ряд причин. Это определённо играет важдую роль, но если вы ближе рассмотрите ДНК самой песни, вы увидите почему песня достигла такого успеха.
Первое, на что стоит обратить внимание - ритм, в основе которого лежат барабаны и басс гитара вместе с шейкерами, гитарой и стеклянной бутылки из-под газировки. Это часть песни, которая заставляет вас танцевать. Как отмечает Дэниэлз, ритм несёт в себе многое от фанка, который подчёркивает первый "удар" из четырёх - что-то, что стало известным благодаря Джеймсу Брауну. Этот акцент - одно из того, что делает песню более танцевальной.
Другое - синкопа или что-то, что нарушает обычный бит. Она создаёт напряженность в музыке, которая находит свой выход в вашем теле. Благодаря фанку синкопа становится очень заметной.
Но в Don't Stop Джексон минимизирует паузу между битом и его синкопой, что которая длится всего пару милисекунд. Дэниэлз называет это микроритмом. Бит всё ещё вмещает в себе фанк, но звучит слегка противоречиво, получая в конце чистейший звук, что-то, что так привлекает поп-аудиторию.
Чистый звук это также особенность диско, а ритм Don't Stop включает в себя все необходимые элементы. Шейкер, например, звучит точно каждую 16-ю ноту, а главный акцент всегда слышен в первом звуке, что помогает скомбинировать бас-гитару и барабан для создания уникального звука, чего нет в фанке или роке, где зачастую все инструменты слышно отдельно и между ними можно слышать разницу. Джексон заполняет паузы между битами и каким-то мистическим образом соединяет все звуки вместе, достигая того, что называют чистым попом.
Вишенкой на торте являются гармония и фальцет Джексона. Как подмечает Итан Хайн в своём блоге, у песни только два аккорда, что невольно ассоциируется с более с восточной музыкой, чем с западной. Более того, Джексон поёт мелодию, которая всё время начинается с одних и тех же двух нот, что создаёт тритоны.
Как я говорил ранее, харизма Джексона неоспорима. Таким образом его стиль и был представлен миру. Don't Stop - буквально рождение новой звезды, одной из тех, кто покорил этот мир. Эта песня объясняет как и почему всё это случилось. Джексон и Джонс совмещают синкопы фанка с энергией диско и даже структурой рок-песни. Майкл переделывает это всё так, чтобы получился истинный поп, насыщая всё силой своего голоса. Песня в целом звучит величественнее, чем если бы её разбирали по-отдельности. Это что-то новое и волнующее: это звучание Майкла Джексона.
- Ты хочешь остановиться?
- Нет. Не останавливайся, пока не получишь всё (Название)
- И ты ещё не получил всё?
- И близко нет!