Найти тему
КиноНытик

Почему Михалков позировал с Немцовым на кинофестивале

XIX Московский международный кинофестиваль в 1995 году вызвал шквал критики в свой адрес. Организаторы организовали большую пиар-кампанию, а сам фестиваль провели с 17 по 28 июля с большим размахом: шикарные церемонии открытия и закрытия, гуляния под Нижним Новгородом, где тогда правил губернатор Борис Немцов. Его-то как раз понять можно – ему нужно было прославлять регион, чтобы вести туда бизнес и туристов.

Но как понять организаторов, которых объективно разгромили критики. Дело в том, что у каждого кинофестиваля есть своя цель: Канны задают моду, Берлин прокладывает культурный мост между Востоком и Западом, Монреаль прославляет некоммерческое кино, то ММКФ работал тогда без видимой цели, но с большой пышностью.

-2

Критики писали о том, что многие достойные фильмы не получили наград, и даже усомнились в том, что эти картины успело посмотреть жюри. На мероприятиях фестиваля тусовка была кинематографической лишь отчасти. Да, Михалков, да, Соловьев, но и Барри Алибасов, и многие другие из шоу, но не из кадра.

Михалков с Немцовым позировали на камеры фотожурналиста издания «Экран». Напомним, что именно на даче политика снимали фильм «Утомленные солнцем». Тогда любому режиссеру важно было иметь в друзьях политиков. Про цель Немцова написано выше. Удивительная Россия – прошли годы, и политика разделила их по разным лагерям, одного из них уже и в живых нет.

Изменилось ли что-то с тех пор в жизни кинофестиваля? Пожалуй, он стал более ясно отражать палитру консервативного отечественного кино. Потому что отечественное кино стало более ясным и понятным – ведь позади ровно четверть века. Но стало ли меньше пышности? Нет, это особенность менталитета.

Фото: Игорь Гневашев

Подписаться на канал «КиноНытик»

Ведение каналов Дзен – вашего собственного СМИ: создание, наполнение, продвижение - expolit.expolit@yandex.ru