Перед входом в Имматериум корабль должен на досветовой скорости достигнуть точки Мандевилля — особой области, где гравитация звезды будет достаточно мала для открытия врат. Уже в Имматериуме корабль может идти с помощью обычных двигателей к точке, соответствующей точке назначения в реальности. Самое сложное в таких путешествиях — невозможность увидеть или каким-либо ещё способом определить скорость, текущее местоположение и пройденный путь. Остаётся только слепо следовать вперёд.
Перемещаться в Варпе можно двумя способами — рассчитанным прыжком и пилотируемым прыжком. Во всех варп-приводах есть собственные навигационные механизмы, которые следят за постоянно изменяющимися показателями «места» Имматериума, соответствующего текущей позиции корабля.
С помощью сложных расчётов можно вычислить «окно» и совершить быстрый переход, если течения Варпа не будут сильно изменяться во время полёта. Этот метод известен как «рассчитанный прыжок», но его часто называют «слепым». Непостоянность Варпа делает такой прыжок более чем на четыре световых года крайне небезопасным. Чем дальше проводится перелёт, тем больше вероятность оказаться совсем не там, где нужно или вообще нигде не оказаться.
Вторая и более эффективная форма — пилотируемый прыжок. Этот метод основан на двух факторах: Навигатор, который может наблюдать за Имматериумом и избегать опасностей и стабильная контрольная точка для триангуляции.
Пилотируемым прыжком можно преодолеть гораздо большее расстояние, чем рассчётным (до 5000 св. лет. и больше). Отступники и космодесантники Хаоса же для этих целей используют демонов, для которых варп является родной средой.
Прибыв в точку Мандевилля, корабль останавливается и активирует варп-двигатели, направляя всю свою энергию на пробой врат. Пространство впереди визуально сжимается и покрывается призрачными кляксами тьмы. Щупальца Имматериума болезненным фиолетовым и розовым светом просачиваются в реальное пространство.
Словно океанский водоворот, который обрёл сознание, виток кровоточащих цветов и искажённого света медленно растёт напротив судна, постепенно расширяясь, пока древние механизмы и тайное техноколдовство былой эпохи прорывает и растягивает разрыв. К этому моменту все незащищённые окна и смотровые площадки должны быть изолированы, а все люки — задраены. Активируется поле Геллера.
В материальной вселенной появляется гноящаяся рана, пространство изгибается от боли, исторгая мучительные крики, которые не слышит никто, кроме астропатов и псайкеров. Но и избежавшие проклятья сверхъестественными способностями чувствуют, как трещина растёт, её отвратительная близость проникает повсюду, нарушая основные принципы людей, которые стремились систематизировать реальный мир в самые первые тысячелетия своей цивилизации.
Ни один обычный ауспекс не может зафиксировать столь неестественное явление. Его границы не существуют ни на одном уровне бытия, который можно было измерить в обычных величинах. Само его присутствие высмеивает любые понятия реальности, и только еретические приборы, придуманные в приступах бреда людьми, которых наука прошлых веков считала безумными, могут хотя бы зафиксировать его наличие.
Плазменные двигатели вспыхивают в последний раз, и корабль направляется в центр варп-разлома. Корпус охватывают извивающиеся дуги молний, которые, как кажется, затягивают судно туда по своей воле. На корабле это ощущается как слабое кратковременное землетрясение и тошнотворное чувство падения. Корабль резко ускоряется и исчезает, и через несколько секунд врата закрываются, восстанавливая хрупкий покров реальности в яркой вспышке излучения.