Найти тему
Посторонним В

Эстетика фильма «Лобстер». Часть 2

Оглавление

Всем привет. В продолжении разбора фильма, сегодня хотелось бы порассуждать на более глубокие философские темы, такие как смерть, реинкарнацию и страхи. Приятного чтения.

Смерть

Тема смерти неизменно проходит невидимой нитью сквозь весь фильм. Стоит ли говорить о том, что в нашем обществе существует табу на смерть? Смерть — это фу и говорить о ней неприлично. Если ты говоришь о смерти — то что-то у тебя с головой не так. Будем делать вид, что её нет. Не потому ли гуманное общество в данном фильме не убивает одиночек, а усыпляет их дротиками, чтобы затем они переродились. Фактически тебя убивают, но делают вид, что это не так! Ведь мы же не можем назвать жизнью — жизнь в другом теле и с другим сознанием?!

Можно ли вообще рассматривать жизнь души в другом теле как альтернативу бессмертия? Лично я считаю, что нет. Мне кажется это глупым. Я вообще ставлю под сомнение такое понятие, как душа. Чем больше живу — тем больше начинаю сомневаться во всём. Но я охотно верю в человеческий страх неизвестности. Я верю в то, что наш мозг не способен представить мир вне нас, поэтому нам так хочется увековечить нашу память, а не исчезнуть бесследно. Для этого мы готовы на придумывать себе свой мирок и поверить в него. Иллюзион. Как говорил Алексей Курпатов: "Вообще мы много чего не можем себе представить. Например, мы не можем себе представить, что мы — это всего лишь набор нуклеотидов."

Страхи

Страх одиночества биологически заложен в нас, чтобы мы хотели продолжить род. Это то, что у нас работает до мозга костей. С одной стороны это избегание опасности, с другой это стремление к "свету". Другими словами, на телесном уровне нас мотивируют страхи ( кнут) и наши успехи ( пряник). Вы замечали, что реклама делающая упор на страх намного эффективнее работает? Например, вы хотите продать сигнализацию и на рекламе вы пугаете потенциальных покупателей ограблением и ворами. Страхи толкают людей вступать и в отношения тоже. Лично я знаю людей, которые создали семью исключительно из страха одиночества, а не потому что любят человека. Это постоянная грызня двух терпил, где оба бояться, что больше никого не найдут. Сам страх в 40-50 лет искать кого-то опять их пугает настолько, что лучше терпеть до тех пор, пока кто-то не умрёт. Оправданий тут может быть масса, кто-то делает вид, что терпит ради детей, кто-то что ради святости брака и тд и тп. Фак остаётся фактом — мы слишком сложные существа и наш мозг — бесконечное поле для исследований. Отсюда куча уловок, притворства и лицемерия так умело высмеянных в фильме. Что на самом деле кроется за словами "Я тебя люблю" сам индивидуум может даже не знать.

Животные

В фильме животные— единственные, кому никто ничего не запрещает. Именно поэтому на вопрос хромающего мужчины: - Что лучше постоянно врать или стать животным? — Дэвид отвечает, что лучше стать животным! По мнению Дэвида жить без давления общества намного лучше, быть человеком — тяжкое бремя.

Кстати, если бы мне пришлось выбирать каким животным стать — я бы оторвался по полной и выбрал бы синего кита. Идите соберите на него мяса со всех, любители превращать ;) Представляю, как округляются глаза у женщины на приёме в отель при слове кит. Вы же помните дверцу с табличкой "Комната Траснформации", мне почему-то хочется верить, что других входов там нет и все выбирают маленьких животных, которые пролазят в дверь, а тут стало быть синий кит — получите распишитесь. Что они будут делать? Перестраивать отели или убеждать клиента, что кит — это не его?

Итоги

Подводя итоги, хочется сказать, что фильм многогранен и копает в нужном направлении. Каждый в нём увидит что-то своё и будет бесконечно прав. Фильм смело фантазирует на тему о том, куда может зайти человечество со своими границами морали. Смотря на всю эту чертовщину, словно на дурной сон, ты радуешься жизни и тому, что не так уж всё у нас и плохо. На этом всё.

-2

- Если я иду слишком медленно — скажи, я ускорюсь

- Меня всё устраивает. Но не сжимай мою руку так сильно — у меня начинают потеть ладони.