Любая вмятина на кузове автомобиля требует безотлагательного ремонта. Так скажет практически любой автолюбитель, для которого безукоризненный внешний вид машины – это предмет гордости. Вот почему даже маленький дефект заставляет владельцев авто спешно решать проблему.
К счастью, современные технологии позволяют устранить вмятины достаточно быстро и недорого. На первом месте по популярности стоит метод устранения вмятин без покраски – так называемая технология PDR. Основа метода – вытягивание металла, то есть, восстановление его молекулярной структуры.
Такой способ удаления вмятин по-другому называется вакуумным. Специалисты считают, что это лучший способ устранить повреждения кузова, не нарушая целостность лакокрасочного покрытия. В итоге, владельцы авто получают возможность избавиться от вмятины быстро, качественно, с гарантией, и сохранить заводскую покраску.
Как следствие, данная методика становится все более востребованной. Ее используют наиболее «продвинутые» автосервисы и мастерские.
Преимущества удаления вмятин вакуумом:
- не требуется перекрашивания кузова и его отдельных частей;
- не нужно демонтировать части кузова;
- затрачивается минимум времени (от 0,5 до 2 часов, в зависимости характера повреждения);
- гарантируется превосходный результат, исключающий возвращение этих вмятин;
- безукоризненный внешний вид кузова – от вмятин не остается даже малейшего следа.
Как происходит ремонт вмятин вакуумным методом
Удаление вмятин на кузове автомобиля происходит вытягиванием снаружи. Выравнивание и удаление вмятин происходит по причине того, что на участке между частью кузова и материалом, присоединенным к нему, создается вакуум. В результате, образуется сильное и максимально плотное сцепление с металлической поверхностью, за счет чего она принимает исходную форму (до появления вмятины).
Устранение вмятин с помощью установки резиновых вакуумных упоров (по-другому – присосок). Эта работа включает в себя следующие шаги:
Шаг 1. Вакуумный упор устанавливается на деформированный участок кузова.
Шаг 2. Подсоединение насосной станции и подключение насоса к электросети. К корпусу присоски присоединяется шланг.
Шаг 3. Фиксация присоски на поверхности поврежденного участка кузова. Это происходит после образования разреженной среды внутри упора.
Шаг 4. Отсоединение насосной станции – ручным либо механическим способом . Присоска вытягивается в противоположную сторону.
Шаг 5. Тщательное наблюдение за процессом выправления вмятины. Мастер продолжает вытягивать участок с вмятиной, пока тот не вернется в нормальное состояние – до возникновения повреждения.
Устранение вмятин с помощью системы с полимерным клеем
Чтобы устранить незначительные повреждения (впадины и вогнутости), используется система с полимерным клеем. Это – надежный скрепляющий элемент. Как технология, так и этапы данного способа в точности повторяют все шаги описанного выше метода (использование вакуумного упора).