Здравствуйте!
В прошлых статьях я уже рассказывал, что первая машина у меня была Девятка, которая до сих пор ездит у меня на даче под перевозку всякого разного скарба.
Машина-то в целом хорошая...за свои деньги. Учитывая, что автомобиль стоит дешевле мобильника. Но мозг своему владельцу (т.е. мне) во времена регулярной эксплуатации "делала" опять-таки регулярно.
Запчасти стоят копейки, а вот работа нет. Так что, чинится в сервисах удовольствие дорогое. Золотым ремонт получается. А потому большую часть поломок решал самостоятельно или прибегая к помощи более опытных в этих вопросах друзей.
И вот как-то началась у меня такая беда: машина время от времени спонтанно стала выдавать ошибку - красную "масленку". Т.е. лампочку, которая говорит о критически низком уровне давления масла в системе. Если такая лампочка загорелась и не гаснет, то нужно срочно остановится и двигатель заглушить. Это значит, что масла нет и при дальнейшей эксплуатации двигателю придет полная хана.
А у меня масленка помаргивала на доли секунды и гасла. И вот чего делать - не ясно. Осмотрел всю машину, запускал ее на холостую, искал следы масла - нет утечки. Щупом проверял, уровень постепенно падал, но не прям чтобы критично. Доливка спасала.
Думаю, вы уже догадались о том, до чего я допер с чужой помощью только через неделю.
Как-то за кружечкой "кваса" рассказал другу, который по юности в гараже у бати впахивал (пока сервис бати не обанкротился).
Ну-ка, поймем посмотрим, чем там у тебя. - ответил друг и мы пошли.
В который раз убедились, что масло нигде не подтекает. Потом друг говорит - открывай капот, заводи, посмотрим...
Короче, оказалось, что все настроение мне портил датчик давления масла. Он прохудился и травил по чуть-чуть. Учитывая общую засратость подкапотного пространства, найти утечку не зная куда смотреть, было не очень просто.
Датчик заменил (он 50 р, кажется стоил), масла до мах уровня долил. Проблема ушла.
Так что если у вас схожие симптомы - берите на вооружение. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.