ПРОЗРЕНИЕ
(про зрение и костыли)
Что-то потянуло меня на простые бытовые вещи, никак не связанные ни с эпохой, ни с властью, ни с режимом.
Однажды доктор наук (именно наук, потому что он доктор многих наук) М.С.Норбеков назвал очки костылями.
Для тех, кто не знает, объясняю, что такое костыли. Это такие приспособления, с помощью которых люди с повреждёнными конечностями могут передвигаться, ходить.
Мне в конце шестидесятых годов прошлого столетия пришлось не только увидеть, как на костылях ходят, но и слегка прочувствовать самому. Я тогда служил в армии на Байконуре. Байконур – есть такой совхоз в Казахстане. И ещё есть военно-космический полигон, называемый Байконур. Раньше это была государственная тайна. Теперь нет. Теперь на мой взгляд вообще никаких тайн не существует. Кроме одной: теперь никому точно неизвестно кто и как управляет государством. Но это другая тема.
Попал я тогда в госпиталь по необходимости удалить мениск. Это такой хрящик в колене, без которого ходить очень трудно. Вернее, если он повреждён, то ходить трудно. Поэтому повреждённый мениск лучше всего удалить. Это я рассуждаю в меру моих очень скудных познаний в медицине.
В палате нас было человек пятнадцать. Один парень лежал уже года два, что-то у него не срасталось после тяжелейшей травмы, полученной при запуске ракеты. Даже не знаю – космической или боевой. Так вот он ходил на костылях – куда там танцорам в балете: мог на одном костыле (и на ноге, разумеется, одной) вокруг себя несколько оборотов сделать. Виртуоз, одним словом. Звали его почему-то не по-русски: Томсон. Или Томпсон.
Так вот после операции я лежал в палате. Мне наложили лангет, почти гипс, только на половину ноги – снизу, колено зафиксировано в полусогнутом положении. Ходить мне запрещено, а представьте – молодой парень, в палату то и дело заходят молоденькие же медсестрички, симпатичные такие, а у меня тут «утка» да «судно». Представили?!
Короче говоря, решил я сходить в туалет самостоятельно, на костылях. А что? Вот же он живой пример: Томсон или там Томпсон на костылях выкамаривает. Я же не хуже. Пошёл. Сходил. Иду назад, а тут мне навстречу в коридоре парень с вертолётом идёт. Вертолёт – это гипс на плече, когда ключица сломана, рука вверх и в сторону. Мне бы его пропустить что ли… Ага, щас, как говорится. Я его решил обогнуть… Очнулся на полу, нога выпрямилась, лангет наверно сломался, больно-о! Дополз до палаты, вполз на кровать. Отлежался, конечно…
Так вот, Норбеков сказал, что очки, как костыли мешают человеку избавиться от близорукости или там дальнозоркости.
Почему-то люди, услышав эту фразу кивают головой, как бы соглашаясь, но в то же время относятся к ней снисходительно: мы, дескать, столько лет очки носим, уж мы-то знаем каково без них. И забыли тут же. И нацепили свои «костыли» на свои мало что видящие глаза. Это же намного легче, чем позаниматься особыми упражнениями, затратив совсем не очень много времени… Но разве в сегодняшней сутолоке времени бывает много. Нет, времени нам всегда мало.
С моей женой произошёл один случай тогда, когда мы про Норбекова ещё и не слышали. А может быть, и слышали. Запамятовал, однако.
А случай такой. Сидим мы в одной конторе, несколько человек, выпиваем потихоньку, что уж таить-то.
Рядом со мной жена в очках. Эти очки она ещё со школьных лет носила. Минус четыре с половиной. Очкарики поймут. У меня было минус полтора и то дискомфорт ощущался.
Напротив - старый дружище Витя – человек без комплексов. Или, скажем мягче, человек без особых комплексов. Комплекс у него был. Один. Он матерщиник страшный. Но когда произносил какую-нибудь речь, например, тост, и если допускал некоторые «сорные» слова, типа «значит», то обязательно извинялся. Он говорил: извините за это слово. После чего мог продолжить: «выпьем за такого-то, мать твою перемать». И тут, естественно (для него), не извинялся, а просто продолжал.
Был, потому что, к огромному сожалению, его теперь с нами нет. Уже несколько лет.
Так вот: смотрел он, смотрел на мою жену и на её очки и говорит:
- Дай-ка твои очки, я посмотрю, у меня что-то глаза хуже видеть стали.
Не чувствуя никакого подвоха, она сняла очки и подала ему.
Даже не взглянув на очки, Витя выбросил их в форточку... с пятого этажа... на асфальт!
Бежать за ними не было смысла, тогда очки были из простого стекла. Но все кинулись к двери. Моя жена – женщина разумная, сказала, что спасать очки нет смысла. Разбились они. Наверняка. Скандал учинять никто не стал. Жена у меня не скандалистка по характеру, я тоже.
Костыли, хотя мы тогда такого названия очкам не давали, так вот -костыли улетели.
Нет, мы всё-таки на следующий день заехали в аптеку, примерили несколько пар. Но рецепта у жены не было, а получать таковой у врача в аптеке она категорически отказалась.
В этот же день мы куда-то уехали на несколько дней, жена обходилась без очков. И как-то незаметненько-незаметненько забыла о них. Может и не забыла, но обходилась без них.
И до сих пор обходится. Напомню, что у неё очки были минус четыре с поло виной. А последняя проверка зрения показала, что зрение у неё минус 1,5 диоптрии.
Вот тебе и костыли.
Но она делает специальные упражнения для глаз.
Об этом на любом канале ДЗЕНа можно рекомендации найти.
Ищите и обрящете!!!
Понравилось? Если да, - палец вверх! А ещё лучше подпишись.