До Усть-Кута оставалось около сотни километров, но начало резко темнеть - либо ставить палатку прямо в горах на сырой земле, либо пробовать допилить по темноте до города и поискать какой-нибудь дешёвый приют. Ну очень не хотелось спать мокрым, на холоде, в горах, а утром под дождём собираться.
Сколько раз я себе говорил: "Вовка, не езди по ночам, это опасно и ни разу ничем не оправдано", но когда знаешь, что впереди тёплый уютный домик, можно же и потерпеть чуть-чуть, напрячься, рискнуть. И я поехал в ночь до города в надежде на комфортный ночлег, по дороге встретил невероятно красивый закат на БАМе, постоял, полюбовался, пофотографировал и поехал дальше.
Начался уверенный асфальт, но местность становилась всё более гористой, я перевалился через очередной перевал, попетлял по серпантину в ночи и выехал в какую-то деревню на БАМе. Еду себе, радуюсь, песни в наушниках пою, наслаждаюсь таёжными ароматами и свежестью после дождя, в повороты вкладываюсь, переезжаю под красный перед товарняком какой-то очередной переезд через БАМ, откручиваю ручку, играючи набираю свои крейсерские восемьдесят, въезжаю на мост, а дальше всё как в замедленном кино...
Помню только, как мотоцикл встаёт боком, поперёк моста, я понимаю, что это полная жопа, что мотоцикл мне уже не удержать, а скорость хорошая такая, максимальная почти. Мотоцикл ложится на левый бок и скользит по мокрым доскам впереди меня, я лечу следом за ним, но он тяжёлый и стальной, поэтому он меня обгоняет вперёд. Лечу, ничего не понимаю что происходит, но успеваю попрощаться с конечностями и подумать про себя: "Вовка, ну как же так, на ровном месте же, так обидно ведь, теперь в больнице лежать три недели точно, пока кости срастутся. Ну ладно руки-ноги сами заживут, а вот дождевик то жалко - хороший был, порвался поди, да и лапку кпп, наверняка, погнул, хорошо если передачи включаются. Ладно, хрен с ним с мотоциклом - починим как-нибудь, но надо обязательно свалить из больницы пораньше, чтобы успеть до зимы до океана доехать. Но сначала надо, чтобы меня кто-нибудь подобрал с дороги, отвёз в больницу и закатил мотоцикл кому-нибудь во двор".
Пока я просчитывал в голове все возможные варианты развития событий, я остановился на другом конце моста, вместе с мотоциклом. Встал, руки-ноги, вроде, целые, шевелятся, голова соображает. Оглянулся назад, оказывается я пролетел весь мост целиком, а он метров тридцать длиной. Шлем и защита отработали на отлично, если бы не они, то обширное сотрясение, стёртая до костей левая рука и разодранные рёбра - весь мост был в торчащих гвоздях и скобах. А так только левая кисть чуть-чуть болит, но незначительно, рваных ран нет. Спасибо тому человеку, который догадался на асфальтовой дороге сделать железобетонный мост с деревянным покрытием, да ещё и с двумя высокими колеями из досок, которые после дождя как новогодний каток.
Ну ладно, коли уж я цел и невредим, значит надо ехать дальше. Поднял мопед, положил зеркало под сетку, врубил музон и поехал. Через пару километров мне попался ещё один такой мост, но я уже учёный и не попался на эту уловку, а вот на следующий такой мост я опять влетел с песнями на полном ходу. Влетаю, понимаю, что опять хана, хватаюсь крепче за руль, закрываю глаза и думаю про себя: "Пожалуйста, может не надо, а, ну пожалуйста, пожалуйста, только не сейчас, я больше так не буду", и я чудом остаюсь стоять на колёсах. После этого я тормозил перед каждым забором, знаком или столбом, но всё же доехал до Усть-Кута, за полночь, где поселился в уютной и недорогой гостинице на берегу моей любимой Лены.
А дождевик я всё же изорвал, завтра буду клеить скотчем. Всем доброй ночи, друзья, я спать, у меня уже четыре утра и потрясающий рассвет за окном.
ЗЫ Эндуро рулит, без вариантов