Выехал я сегодня из Братска очень поздно, наверное, около пяти часов вечера. Логично было бы остаться до утра, но от этого места я уже взял всё, что хотел, поэтому решил ехать до куда смогу, лишь бы стронуться с места куда-нибудь вперёд. Только я выехал на асфальт и открутил ручку, как с неба закапал дождик, но я то вижу, что впереди просвет виднеется на горизонте, значит успею проскочить и застать дождик краешком, лень останавливаться и дождевик надевать. Только я об этом подумал, как дорога делает крутой поворот, и я еду в самый эпицентр, в самую гущу событий, но дождевик надевать всё равно не хочу. Да и хрен ты с ним, намокну и намокну, в первый раз что ли, где наша не пропадала, меня так просто не возьмёшь. Только я отпустил на волю эту мысль, как дорога опять делает резкий поворот обратно в сторону ясного неба - ну и чудненько, подумал я, так то лучше. Вот она, сила мысли в действии.
Не успел я проехать и сотни километров, как переключился на резерв, а до ближайшей заправки километров сорок - походу, где-то я просчитался. Ну ладно, канистра есть, не пропаду. На последних парах вкатываюсь в какую-то таёжную деревню и вижу старую советскую стрелочную заправку слева - ура, опять удача мне сопутствует. Залил полный бак, только сел за руль, как опять полил дождь - ну что за дела-то, я же не заказывал. Дождевик надевать лень, поехал так, авось, опять проканает, но через километр я понял, что нифига не проканает, поэтому заехал в лес и всё же переоделся под раскидистой ёлкой. В итоге дождь лил всю дорогу, последующие километров двести, но в качестве компенсации за доставленные неудобства небо подарило мне невероятно яркую и насыщенную радугу, да не простую, а сразу двойную. Увидев её, я сразу заулыбался, накрутил с очередной горы ручку и начал громко петь: "Пусть, пусть дорога вдаль бежит. Грусть пусть на сердце не лежит. Мне всё на свете по плечу, и с песней этой качу по свету, качу туда, куда хочу"
А дорожка от Братска в сторону Усть-Кута интересная, скажу я вам. Большая часть дороги, конечно, асфальт, но такого качества иногда, что лучше бы его не было совсем, а остальные участки - разбитая грунтовка, покрытая раскисшей красной глиной, да ещё и перевал за перевалом. Весь измазюкался в этой глине, промок, на улице дубак +8, но всё же без приключений доехал до какого-то посёлка, где начался асфальт. А дальше началось самое интересное...