Как известно каждому, кто смотрел хотя бы несколько тематических голливудских фильмов, Леонардо да Винчи изобрел все на свете кроме айфона. А еще его именем назвали черепашку-мутанта.
И часто это все, что знает обыватель о Леонардо да Винчи.
Разве что кто-то вспомнит рисунки летательного аппарата. А ведь Леонардо да Винчи был не только теоретиком, который еще рисовал картины.
В частности, он был военным инженером и архитектором у не менее одиозной фигуры — Черзаре Борджиа. Про которого тоже снимали кино. Но и фрилансом да Винчи не гнушался.
- И тут возникает еще одна фигура, про которую тоже снимали кино — османский султан Баязид II.
От предшественника Баязиду II достался Константинополь, который уже тогда стали называть Истанбулом, пока неофициально. И Баязид номер два начал активно его перестраивать.
В частности, перестроил Святую Софию с уже снесенными тогда крестами, но речь не об этом.
Как известно, две части города разделяет залив Золотой рог. Через который, в общем-то, неплохо было бы проложить мост.
Именно проект этого моста и был заказан у да Винчи.
Как говорится, что нам стоит мост построить — сказал да Винчи и спроектировал такое, от чего пришли в изумление и султан, и его подчиненные, и, наверное, сам архитектор. В общем, о проекте забыли.
На волне моды на Леонардо да Винчи обрел новую жизнь и проект моста
Норвежский художник Вербьорн Санд, которому по профессии положено знакомиться с достижениями автора Моны Лизы, от проекта тоже пришел в изумление.
И подумал: а почему бы его не реализовать? Уж не знаю как именно он убеждал дорожное ведомство Норвегии, но оно согласилось.
Правда с оговоркой: мол, 350-метровый мост, положенный по проекту, у нас в Норвегии строить негде. Так что, товарищ художник, обойдетесь и 100 метрами.
Вербьорн Санд, наверняка, взгрустнул, ему-то в натуральную величину, поди, хотелось. Но 100 метров, так 100 метров.
Что лучше?
ориентироваться – ругать гадать – восхищаться
Голосуйте лайком