Найти тему
Одна Ворчунья

ПРО ДИКИЙ ПРОЕКТ, ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КАТАСТРОФУ И СПЛОШНЫЕ УБЫТКИ

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать: рано или поздно власти попытаются легализовать вырубку лесов в Забайкалье!

Когда несколько лет назад появились первые истерические посты о вырубках китайцами забайкальского леса , я не стала возмущаться с налету. Благо, и там живут знакомые, у кого можно поинтересоваться о достоверности информации.

- Правда! – ответили знакомые. – Лес вырубается так, как-будто последний день живем!

Далее последовали видео вырубленной пустыни и колоссальные автоколонны, вывозящие лес за кордон.

Забайкальский лес не переставали вырубать даже в разгар самоизоляции.

Нынче, когда обнуление произведено, опустошение Сибири принято депутатами Госдумы в третьем чтении под самым дурацким предлогом, какой только можно было придумать – строительство БАМа! И теперь под это дело любое понравившееся место тайги можно будет выводить из-под экологических ограничений легкой и непринужденной, как взмах палочки феи, манипуляцией. Для тех, кто не читает федеральные СМИ (на самом деле вы молодцы, ребята!), вот ссылка.

А тем, кого скрутил склероз, напомню: БАМ с Транссибирской магистралью строятся аж с 1932 года! Магистраль была задумана для транспортного сообщения Европейской части России с Тихим океаном. Сначала ее строили силами заключенных ГУЛАГа, позже стали привлекать к строительству комсомольскую молодежь.

Вы только вдумайтесь в цифры: через два года - 90, Карл, гребаных лет как строится железная дорога! За это время мы почти всем миром в космос умудрились слетать, придумать и освоить интернет со всеми полезными и бесполезными гаджетами, вложили хренову кучу поколений в эту железную дорогу, а она до сих пор - В СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА!

Предвижу возражения: хотите на санях?! Нет, не хочу! Но и почти век строить железную дорогу – не вижу смысла. В чем фишка-то?!

Станислав Говорухин, Царство Небесное, при жизни называл БАМ Вечностроем, и в чем-то его правда. В 90-е, помнится, при упоминании БАМа крутили пальцами у виска: на хрена было столько бабла вбухивать в этот проект?! Тем более сейчас, когда регионы, включая дальневосточные высосаны и высушены, оказалось – проходимость у магистрали не та, маловата! И вот мне интересно: а что такое интенсивно ввозят на Дальний Восток или вывозят оттуда, что им проходимости мало?!

Газ и нефть нынче по газо- и нефтепроводам транспортируют. Переть из Сибири лес – так он золотым станет. Тихоокеанские морепродукты целыми составами не попрешь, да и портятся они от такой перевозки. А для пассажирских перевозок имеющихся железнодорожных веток до сих пор вполне хватало.

Спору нет, предлог выдуман отличный: БАМ строим, который алкаш-Ельцин заморозил! Это ж можно продолжать деньги вбухивать, как в прорву, и – тащить оттуда, тащить… Плюс – лес из-под экологической ограничений выводить и продавать. Он же под проведение «сплошных рубок леса» фактически будет списываться почти как мусор, да?.. «Экологическая катастрофа?.. Не, не слышали…»

Я все понимаю: те, кто принимают эти законы, жить здесь не собираются, дети их – тем более. Но неужели у нашей Госдумы мозги настолько куриные, что неспособны догнать даже столь простейший факт: вырубленные территории изменят климат не только в Сибири, но и в тех местах, которые они видят ареалом своего дальнейшего обитания – той же Европе или Америке? Ей-Богу, таких отморозков, которым реально плевать на будущее даже собственных детей, до нулевых годов я не наблюдала.

Нет, что ни говорите, а по мне – так дороговато обходятся России луноликий&Со со всей сворой, ненормальными адептами и прочими, и прочими. Сдается мне, цена вопроса уже начинает зашкаливать даже за сумму, которую вбухали в БАМ за все 90 лет строительства. Это ж сплошные убытки, а радости – лишь китайцам да таджикам… Или кто-то еще при выгоде?

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа