Ошибка первая: Несогласованность действий семьи и школы
- Не позволяйте себе обсуждать разногласия со школой в присутствии детей.
- Не допускайте негативные высказывания в адрес учителей.
- Не пренебрегайте рекомендациями учителей, психологов, администрации школы.
Ошибка вторая: Эпизодический характер контактов
- Постарайтесь, чтобы посещение школы не было "от случая к случаю" или потому что произошло что-либо чрезвычайное.
- Не игнорируйте родительские собрания и другие мероприятия.
Как результат... низкая осведомлённость о жизни ребёнка, его интересах, увлечениях, друзьях, заботах.
-Это приведёт к накоплению непонимания, к разрыву между педагогами, родителями и детьми друг от друга, к низкой педагогической культуре родителей.
Ошибка третья: Разделение "сфер влияния"
- Некоторые родители убеждены в том, что их задача - обеспечить материальное благополучие ребёнка, а воспитывать его должна школа.
- В результате в жизни ребёнка появляется пространство, свободное от воспитательных воздействий семьи.
- Это пространство может быть заполнено негативными влияниями.
Ошибка четвёртая: Система "руководящих указаний" как основа взаимодействия, тотальный контроль, неоправданное вмешательство в деятельность школы со стороны семьи.
- В этом случае родители убеждены, что только они знают, как воспитывать ребёнка, и ссылаются на то, что лучше них никто их ребёнка не знает.
- Это приведёт к отрицательному отношению ребёнка к старшим, к сопротивлению любым воспитательным воздействиям или же отставание в развитии самостоятельности, инициативности, творческих способностей.
В книге Дмитрия Ищенко "В поисках мальчишеского бога" есть персонаж - мальчик Майкл (Мишка), который определил последствия такого вот вмешательства. На вопрос, что он думает по поводу необходимости уезжать из России, он ответил: "Да ничего не думаю. Как я могу что-то думать, если мной как в компьютерной игре управляют. У меня и возможности-то нет самому что-то решать".