Найти тему
Народу Жизнь

Что делать, если ордер на квартиру утерян?

Добрый день друзья. До 2005 года ордер на квартиру считался правоустанавливающим документом. Но введение понятия « договор социального займа» в жилищном законодательстве ,выдача ордеров прекратилось. Сегодня юридическая сила этого документа почти полностью утрачена, так как появились другие правовые формы — договоры жилого найма или коммерческие договоры .Однако такой документ могут потребовать при приватизации жилплощади. Наличие ордера на квартиру позволит быстрее приватизировать жилое помещение.

Следует помнить и знать, что для приватизированного жилья ордер не требуется! Альтернативой ордеру служит выписка из Росреестра, а для жилья, принадлежащего городским властям, — договор соцнайма, разрешение на бесплатное пользование и т. д.

Вместо устаревшего документа (ордер на квартиру) в настоящее время используются договоры социального найма. Их используют в качестве основания для вселения в конкретную квартиру, принадлежащую муниципалитету. Если наступил случай смерти владельца, то право приватизации переходит к его родственникам. Однако это возможно только в том случае, если они были указаны в этом документе.

-2

Но что делать, если ордер на квартиру утерян?

  • Обратиться в ремонтно-эксплуатационное управление с просьбой о выдаче копии отрывной части талона от ордера, который утерян (там хранится он). Если документа там нет, то есть фактически вы получаете отказ в выдаче копии, вам нужно требовать, чтобы выдали официальную справку о том, что талон отсутствует.
  • Также можно обратиться в Департамент недвижимости или в многофункциональный центр.
  • Подать заявление в региональную администрацию по месту расположения недвижимости. В архивах хранятся записи из домовых книг и данные о выдаче ордеров. Обратившись в архив муниципального образования, вы сможете получить копию ордера. Ну, а если в администрации откажут, то также следует также потребовать предоставления отказа в письменном виде!

Оригинал ордера сегодня невозможно восстановить, поскольку такие документы уже не выдаются. После того, когда вам выдали копию ордера, вам нужно обратиться в администрацию поселка/города, чтобы оформить договор найма. Сегодня существует возможность заменить ордер другими документами (коммерческий договор, договор соцнайма, разрешение на бесплатное пользование) и на основании их приватизировать муниципальную квартиру.

Если администрация отказала в оформлении вам договора найма, смело подавайте иск в суд. К исковому заявлению следует приложить справку о регистрации на данной жилплощади, а также письменный отказ администрации. Кроме этого, понадобятся копии всех платежных квитанций за коммунальные услуги. Во время рассмотрения искового заявления желательно вам привлечь свидетелей, которые подтвердят факт вашего проживания в муниципальном жилье.

На этом всё и удачи.