Найти в Дзене
Андрей Хомяков

Моторы PSA и BMW серии EP 6. Принц не получит корону.

В начале нулевых PSA (Peugeot Citroën Automobiles) понадобился новый мотор на замену устаревшей серии TU. Почти в это же время компания BMW начала искать варианты замены моторов для MINI (входит к концерн BMW), которые ставились чуть ли не от марки Rover, а так же им нужен был современный двигатель для своих младших моделей. Собравшись на встречу, французы вместо бизнес-плана взяли коньяка, от которого баварцев так унесло, что они сказали: "Ладно, мы сами все сделаем! А с вас завод для сборки моторов! " На том и разошлись. Каждый нашел в сделке выгоду. PSA теперь могут заявлять что у них моторы от BMW, а BMW получила сборочное производство и обкатку нового двигателя на Пежо и Ситроенах. Немцы выложились на полную. Новое семейство моторов получило самые передовые решения на тот момент. Совместное детище получило маркетинговое имя Prince, одно только название говорит об амбициях при разработке новых моторов. И моторы получились прекрасные по характеристикам, экономичные и экологичные

В начале нулевых PSA (Peugeot Citroën Automobiles) понадобился новый мотор на замену устаревшей серии TU. Почти в это же время компания BMW начала искать варианты замены моторов для MINI (входит к концерн BMW), которые ставились чуть ли не от марки Rover, а так же им нужен был современный двигатель для своих младших моделей.

Собравшись на встречу, французы вместо бизнес-плана взяли коньяка, от которого баварцев так унесло, что они сказали: "Ладно, мы сами все сделаем! А с вас завод для сборки моторов! " На том и разошлись. Каждый нашел в сделке выгоду. PSA теперь могут заявлять что у них моторы от BMW, а BMW получила сборочное производство и обкатку нового двигателя на Пежо и Ситроенах.

Немцы выложились на полную. Новое семейство моторов получило самые передовые решения на тот момент. Совместное детище получило маркетинговое имя Prince, одно только название говорит об амбициях при разработке новых моторов. И моторы получились прекрасные по характеристикам, экономичные и экологичные.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards, проще говоря "Двигатель года" в номинации от 1,4 до 1,8 литра.

Конкурс "Двигатель года" это тема для отдельной статьи, но если изложить суть конкурса, то это конкурс за самый высокий КПД, самый чистый выхлоп и самый низкий расход топлива среди однообъемников. Ресурс и надежность там не принято оценивать.

Народная мудрость: если у Вас под капотом стоит "двигатель года", то у вас под капотом один из самых технологичных моторов. Это значит ваш мотор очень сложный по конструкции, а значит имеет слабую надежность и маленький ресурс. Жизнь этого мотора будет короткой и мучительной.

В 2005 эти моторы поступают в продажу на Пежо и Ситроенах, в 2006-м на MINI, и только с 2011 года этот двигатель в турбоверсии появляется на BMW.

Особенности конструкции

Самая главная особенность - это постоянная модернизация этого дрыгателя в течение всего срока производства.

Как говорится, нет предела совершенству. К 2009-му году на конвейер поступила третья!!! версия блока цилиндров, с измененными масляными каналами.

Сами двигатели: всего два варианта рабочего объема на 1,4 и 1,6 литра. Количество цилиндров 4. Разброс по мощности от 89 л.с. до 270 л.с. на PEUGEOT 308 GTi и RCZ. Масштабирование по мощности двигателя отлично обеспечивал турбонаддув. Мотор был оптимизирован для использования TwinScroll-турбин, которая дала отличные показатели во всех вариантах форсирования.

Применение бездроссельного регулирования Valvetronic (разработка BMW) повышало КПД двигателя и снижало расход топлива. Привод ГРМ - цепь. Регулировка фаз ГРМ на одном или двух распредвалах с применением технологии VANOS. Маслонасос с изменяемой производтельностью, система охлаждения с дополнительной электрической помпой. Для турбомоторов был подготовлен прямой впрыск топлива в цилиндры, пьезофорсунки, жидкостный интеркулер, и встроенный вакуумный насос на всех вариантах.

Проблемы EP6 начались сразу. Двигатель очень "горячий" (вентилятор включается на 106-107 градусах), очень требовательный к топливу (минимум 95, а лучше 98-й) и к маслу. Межсервисный интервал в 20 000 км. это хорошо для рекламы автомобиля, но плохо для мотора. Нет еще в продаже масел, которые бы показали свои смазывающие, защитные, моющие свойства на 100% после 20 т.км. пробега, не было их и 15 лет назад. Плюс ко всему конструктивные просчеты, плюс проблемы которые начали появляться на пробегах свыше 100 т.км. Можно сказать, что сыпалось все подряд. Встречались неисправности, которые превращали мотор серии EP6 в груду железа, хотя вчера он исправно работал. Для описания всех проблем нужно написать отдельную статью.

Самое крупное обновление этого семейства моторов произошло в 2011 году. Обновленные моторы получили индекс EP6C.

Будущее Принца.

Компания BMW поддерживала разработку до 2015 года, когда двигатель прекратили устанавливать на машины BMW. Концерн PSA занимается модернизацией до сих пор, и продвигает производство этого мотора в Китае, для компаний Brilliance, Changan и Donfeng. Получив такой двигатель, китайцы наверняка сделают его еще надежней и Принц, наконец-то, сможет стать королем Поднебесной.

P.S. Нет, ну вы видели их свечи зажигания? Есть свечи зажигания здорового человека, а у них свечи курильщика, под звездочку.