В большинстве случаев, российские автолюбители ассоциируют британский автопром с элегантными Jaguar, проходимыми Land Rover, дерзкими малышами MINI. Зажиточная публика – с роскошными Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin. Некоторые вспомнят спортивные заслуги Lotus, MG, Triumph. Но в недалёком прошлом, на «Туманном Альбионе», существовало множество небольших, независимых компаний, вручную, ограниченными партиями, изготавливавших спрортивные и «люкс» сегмента автомобили для состоятельных джентльменов. Таких марок было немало: AC, Bristol, Morgan, Marcos, TVR… О марке Bristol, а конкретно модели Blenheim, пойдёт речь в этом рассказе.
Bristol Cars Ltd берёт своё начало в июле 1945 года, сразу после окончания 2-й Мировой Войны, когда руководство авиационной компании Bristol Aeroplane Compani принимает решение организовать производство автомобилей.
Модель Blenheim, увидела свет в сентябре 1993 года, придя на смену поколению Brigand/Britannia (тип 603), выпускавшимся с 1982-го. Имя Blenheim, было дано в честь британского бомбардировщика 1930-х «Bristol Blenheim».
Автомобиль являлся полноразмерным купе классической компоновки. Внешность получилась хоть и консервативной, но при этом гармоничной, оригинальной, благородной. Всем своим видом, Blenheim, напоминал окружающим о принадлежности своего владельца к высокому сословию.
Кузов представлял собой стальную раму, обшитую алюминиевыми панелями. Передняя подвеска – сдвоенные треугольные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы. Сзади - жёсткий мост, торсионы, шарнирные рычаги, телескопические амортизаторы. Задняя подвеска была оборудована системой автоматической регулировки дорожного просвета.
Blenheim оснащался 15-ти дюймовыми колёсами, дисковыми тормозами «по кругу», гидроусилителем руля фирмы ZF, самоблокирующимся дифференциалом.
Bristol Cars Ltd не обладала собственным крупно агрегатным производством, в связи с чем, Blenheim комплектовался впрысковым двигателем V8, рабочим объёмом 5,9 литров производства Chrysler и 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией Chrysler TorqueFlite.
Чтобы превознести Blenheim к разряду «особых» автомобилей, мощность доработанного английскими мотористами американского двигателя тщательно скрывалась производителем. По данным тестов уважаемых независимых изданий, мощность составляла 231 л/с, что позволяло весьма внушительному купе (486 см – длина, 175 – ширина, 144 – высота), снаряжённой массой 1760 кг, разменивать первую «сотню» за 7.5 секунд и достигать предельной скорости в 225 км/ч.
Внутреннее убранство Blenheim вызывает уважение. Никакой синтетики. Добротный интерьер выполнен в стиле 1960-х. Отделка из высококачественной натуральной кожи «Connolly». Доска приборов – цельный полированный кусок орехового дерева. Разумеется, «электропакет». Удивительно, при всей роскоши и динамичности, конструкторы Blenheim не забыли и о практичности. Автомобиль обладает двумя полноценными задними местами и внушительного объёма багажником (540 литров).
Состоятельных джентльменов, заказчиков Blenheim, вряд ли сильно волновал расход топлива, но следуя сухим цифрам производителя, учитывая массу автомобиля, рабочий объём мотора и не самую современную автоматическую трансмиссию, он вполне разумный – 18 литров город, 10 литров трасса.
В январе 1997 года было показано 2-е поколение Blenheim. Внешность обновилась несущественно. Модернизация коснулась, в основном, силового агрегата. Мощность «крайслеровского» мотора была доведена до 265 л/с, что позволило немного переступить за 250 км/ч порог максимальной скорости. Разгон до сотни уменьшился на полсекунды. В связи с ужесточением европейских требований к безопасности, в стандартную комплектацию Blenheim стал входить ABS.
Blenheim третьего поколения был представлен публике в 1999-м. Мелкие изменения коснулись декора, обновился интерьер, появилось дополнительное оборудование. Двигатель Chrysler был оснащён турбонагнетателем, что привело к увеличению мощности до 354 л/с. Были изменены настройки трансмиссии. Это позволило уменьшить разгон до 100 км/ч ещё на секунду.
В 2002 году Bristol Blenheim снова модернизирован, получив индекс 3G. Была изменена «корма» автомобиля. Задние фонари от Opel Senator, устанавливающиеся на поколения 1-3, уступили место фонарям от Audi A4 (установка оптики от массовых моделей, в те годы было обычным делом для фирм, выпускавших автомобили мелкими сериями). Изменились наружные дверные ручки и незначительно прочие элементы внешности. Был пересмотрен интерьер и оснащение. Автомобиль стал комплектоваться газобаллонным оборудованием. Агрегатная база осталась без изменений. В таком виде, по индивидуальным заказам, автомобиль изготавливался вплоть до 2011 года. По некоторым данным, с незначительными изменениями (индексы 4 и 4G).
В 2003-м, на усовершенствованной платформе Blenheim был представлен открытый Blenheim Speedster отсылающий к своему предку 1950-х. Особенностью автомобиля являлся открытый верх, без какой-либо крыши и практически отсутствующее лобовое стекло. Speedster оснащался бензобаком на 165 литров с двумя горловинами (слева и справа). Двигатель и коробка остались прежними, но мощность «крайслеровского» V8 повысилась до 390 л/с, что позволило суперкару достигать первой сотни за 5 секунд. Максимальная скорость была ограничена электроникой до 250км/ч.
У автомобилей Bristol, помимо вышесказанного, имелись ещё некоторые индивидуальные особенности.
- Blenheim располагал необычным для рубежа XX-XXI веков расположением запасного колеса. Оно находилось в нише за передним левым колесом, доступ к которой открывался через внешний люк в крыле с увесистой крышкой (напоминает багажное отделение в междугороднем автобусе). С правой же стороны, для развесовки, в подобной нише размещались аккумуляторная батарея и электронные блоки.
- Компания Bristol Cars Ltd тщательно скрывала объёмы производства своих автомобилей, поэтому точное количество произведённых Blenheim неизвестно широкой публике. По разным данным, выпуск автомобилей исчислялся, скорее даже не тысячами, а сотнями за все годы, что говорит о возможной серьёзной коллекционной ценности модели в будущем.
- Bristol Blenheim продавался только в Великобритании. Дилерская сеть отсутствовала даже на его родине. Возможность приобрести Blenheim была лишь в единственном салоне Лондона.
Прочая информация.
- Стоимость нового Blenheim составляла около 150 000 £
- Стоимость нового Blenheim Speedster составляла около 250 000 £
- Bristol Blenheim не частый гость даже на европейских торговых площадках. За 2019 и часть 2020 года мне удалость лишь раз встретить Blenheim в продаже. За машину второго поколения в приличном состоянии с пробегом 89000 км продавец просит 40 000 £. Этот автомобиль ещё продаётся.
На российских просторах, скорее всего нет ни одного Blenheim, по крайней мере я не нашёл следов. Да и информации в русскоязычных источниках мало и она противоречива. Если хотите подробно познакомиться с этим автомобилем, рекомендую зарубежные каталоги и энциклопедии 1990 – 2000-х. С уважением, А.С. Федоров, текст автора.