Найти тему
Андрей Фёдоров

Самолёт для дорог общего пользования. Bristol Blenheim.

Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.

В большинстве случаев, российские автолюбители ассоциируют британский автопром с элегантными Jaguar, проходимыми Land Rover, дерзкими малышами MINI. Зажиточная публика – с роскошными Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin. Некоторые вспомнят спортивные заслуги Lotus, MG, Triumph. Но в недалёком прошлом, на «Туманном Альбионе», существовало множество небольших, независимых компаний, вручную, ограниченными партиями, изготавливавших спрортивные и «люкс» сегмента автомобили для состоятельных джентльменов. Таких марок было немало: AC, Bristol, Morgan, Marcos, TVR… О марке Bristol, а конкретно модели Blenheim, пойдёт речь в этом рассказе.

Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Bristol Cars Ltd берёт своё начало в июле 1945 года, сразу после окончания 2-й Мировой Войны, когда руководство авиационной компании Bristol Aeroplane Compani принимает решение организовать производство автомобилей.
Модель Blenheim, увидела свет в сентябре 1993 года, придя на смену поколению Brigand/Britannia (тип 603), выпускавшимся с 1982-го. Имя Blenheim, было дано в честь британского бомбардировщика 1930-х «Bristol Blenheim».
Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.

Автомобиль являлся полноразмерным купе классической компоновки. Внешность получилась хоть и консервативной, но при этом гармоничной, оригинальной, благородной. Всем своим видом, Blenheim, напоминал окружающим о принадлежности своего владельца к высокому сословию.

Кузов представлял собой стальную раму, обшитую алюминиевыми панелями. Передняя подвеска – сдвоенные треугольные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы. Сзади - жёсткий мост, торсионы, шарнирные рычаги, телескопические амортизаторы. Задняя подвеска была оборудована системой автоматической регулировки дорожного просвета.

Blenheim оснащался 15-ти дюймовыми колёсами, дисковыми тормозами «по кругу», гидроусилителем руля фирмы ZF, самоблокирующимся дифференциалом.

Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.

Bristol Cars Ltd не обладала собственным крупно агрегатным производством, в связи с чем, Blenheim комплектовался впрысковым двигателем V8, рабочим объёмом 5,9 литров производства Chrysler и 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией Chrysler TorqueFlite.

Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.

Чтобы превознести Blenheim к разряду «особых» автомобилей, мощность доработанного английскими мотористами американского двигателя тщательно скрывалась производителем. По данным тестов уважаемых независимых изданий, мощность составляла 231 л/с, что позволяло весьма внушительному купе (486 см – длина, 175 – ширина, 144 – высота), снаряжённой массой 1760 кг, разменивать первую «сотню» за 7.5 секунд и достигать предельной скорости в 225 км/ч.

Интерьер Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Интерьер Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Интерьер Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Интерьер Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.

Внутреннее убранство Blenheim вызывает уважение. Никакой синтетики. Добротный интерьер выполнен в стиле 1960-х. Отделка из высококачественной натуральной кожи «Connolly». Доска приборов – цельный полированный кусок орехового дерева. Разумеется, «электропакет». Удивительно, при всей роскоши и динамичности, конструкторы Blenheim не забыли и о практичности. Автомобиль обладает двумя полноценными задними местами и внушительного объёма багажником (540 литров).

Состоятельных джентльменов, заказчиков Blenheim, вряд ли сильно волновал расход топлива, но следуя сухим цифрам производителя, учитывая массу автомобиля, рабочий объём мотора и не самую современную автоматическую трансмиссию, он вполне разумный – 18 литров город, 10 литров трасса.

В январе 1997 года было показано 2-е поколение Blenheim. Внешность обновилась несущественно. Модернизация коснулась, в основном, силового агрегата. Мощность «крайслеровского» мотора была доведена до 265 л/с, что позволило немного переступить за 250 км/ч порог максимальной скорости. Разгон до сотни уменьшился на полсекунды. В связи с ужесточением европейских требований к безопасности, в стандартную комплектацию Blenheim стал входить ABS.

Blenheim третьего поколения был представлен публике в 1999-м. Мелкие изменения коснулись декора, обновился интерьер, появилось дополнительное оборудование. Двигатель Chrysler был оснащён турбонагнетателем, что привело к увеличению мощности до 354 л/с. Были изменены настройки трансмиссии. Это позволило уменьшить разгон до 100 км/ч ещё на секунду.

Bristol Blenheim 3G 2002. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim 3G 2002. Фото взято из интернета.

В 2002 году Bristol Blenheim снова модернизирован, получив индекс 3G. Была изменена «корма» автомобиля. Задние фонари от Opel Senator, устанавливающиеся на поколения 1-3, уступили место фонарям от Audi A4 (установка оптики от массовых моделей, в те годы было обычным делом для фирм, выпускавших автомобили мелкими сериями). Изменились наружные дверные ручки и незначительно прочие элементы внешности. Был пересмотрен интерьер и оснащение. Автомобиль стал комплектоваться газобаллонным оборудованием. Агрегатная база осталась без изменений. В таком виде, по индивидуальным заказам, автомобиль изготавливался вплоть до 2011 года. По некоторым данным, с незначительными изменениями (индексы 4 и 4G).

Bristol Blenheim Speedster 2003. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim Speedster 2003. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim Speedster 2003. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim Speedster 2003. Фото взято из интернета.

В 2003-м, на усовершенствованной платформе Blenheim был представлен открытый Blenheim Speedster отсылающий к своему предку 1950-х. Особенностью автомобиля являлся открытый верх, без какой-либо крыши и практически отсутствующее лобовое стекло. Speedster оснащался бензобаком на 165 литров с двумя горловинами (слева и справа). Двигатель и коробка остались прежними, но мощность «крайслеровского» V8 повысилась до 390 л/с, что позволило суперкару достигать первой сотни за 5 секунд. Максимальная скорость была ограничена электроникой до 250км/ч.

У автомобилей Bristol, помимо вышесказанного, имелись ещё некоторые индивидуальные особенности.

  • Blenheim располагал необычным для рубежа XX-XXI веков расположением запасного колеса. Оно находилось в нише за передним левым колесом, доступ к которой открывался через внешний люк в крыле с увесистой крышкой (напоминает багажное отделение в междугороднем автобусе). С правой же стороны, для развесовки, в подобной нише размещались аккумуляторная батарея и электронные блоки.
  • Компания Bristol Cars Ltd тщательно скрывала объёмы производства своих автомобилей, поэтому точное количество произведённых Blenheim неизвестно широкой публике. По разным данным, выпуск автомобилей исчислялся, скорее даже не тысячами, а сотнями за все годы, что говорит о возможной серьёзной коллекционной ценности модели в будущем.
  • Bristol Blenheim продавался только в Великобритании. Дилерская сеть отсутствовала даже на его родине. Возможность приобрести Blenheim была лишь в единственном салоне Лондона.

Прочая информация.

  • Стоимость нового Blenheim составляла около 150 000 £
  • Стоимость нового Blenheim Speedster составляла около 250 000 £
  • Bristol Blenheim не частый гость даже на европейских торговых площадках. За 2019 и часть 2020 года мне удалость лишь раз встретить Blenheim в продаже. За машину второго поколения в приличном состоянии с пробегом 89000 км продавец просит 40 000 £. Этот автомобиль ещё продаётся.

На российских просторах, скорее всего нет ни одного Blenheim, по крайней мере я не нашёл следов. Да и информации в русскоязычных источниках мало и она противоречива. Если хотите подробно познакомиться с этим автомобилем, рекомендую зарубежные каталоги и энциклопедии 1990 – 2000-х. С уважением, А.С. Федоров, текст автора.

Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.
Bristol Blenheim. Фото взято из интернета.