Найти тему

О том, как мы заключали договор с крупной компанией и потратили килограмм макулатуры

Наверное, каждый представитель малого бизнеса грезит о том, чтобы ему в клиенты достался "крупняк". Потому что, как правило, платят они хорошо и у них нет проблем с деньгами. Так многие думают. На самом же деле крупняк умеет считать и контролировать денежные потоки, поэтому у них существует масса бюрократических процедур, которые сопровождают каждую сделку, даже малозначительную. Об одной такой сделке я сегодня расскажу.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Крупные компании в силу своей величины чувствуют себя властелинами мира. И порой платят за услугу или товар (в частности, в нашем случае) многие из них столько же, сколько и все (а порой даже и меньше), но ведут себя так, словно они Боги и все должны им молиться. Вот буквально на этой неделе был случай.

Чтобы не вдаваться в подробности, скажу, что компания наша продает небольшой разовый товар (точнее услугу). Стоимость небольшая, порядка 3-5 тыс.руб. Услуга разовая, но пользоваться ей некоторые предпочитают регулярно, а некоторые - один раз и всё. И вот, звонит "сноб" - крупная нефтяная компания, все вы прекрасно знаете ее название и заправляете там свою машину )) Причем не сам головной офис, а одно из подразделений. И выдвигает первое требование:

- По нашим стандартам при заключении договора поставщик должен заполнить специальную анкету.

- Без проблем, - отвечаем. Скидывайте.

Присылают анкету на 3х листах. Мы должны вписать туда всю подноготную, включая стоимость чистых активов на конец финансового года (я в этом мало чего понимаю, первое что запомнил) и еще много какой лабуды в этом же стиле. Заполнили, отправили. Далее выдвигается второе требование.

- Нам нужна информация на учредителей компании по нашей форме. Заполните, пожалуйста.

- Ок, - говорим. Скидывайте, посмотрим.

Присылают лист поменьше, но вписать нужно всё, включая паспортные данные и адрес регистрации. Я уже порядком напрягся и приготовил им на фирменном бланке отказ, в связи с тем, что "запрашиваемая информация относится к персональным данным и не подлежит разглашению". Те насупились, но приняли.

Третье требование не заставило себя ждать.

- Нам нужен ваш договор в ворде, чтобы мы отредактировали его, у нас регламенты, - говорит девушка на том конце провода привычным ей языком.

- Ок, сейчас скинем.

Присылают в ответ отредактированный договор, и у меня глаза лезут на лоб от их наглости. Они туда прописали:

1. Постоплату. Т.е. услуга оказывается, к примеру, с 10 до 19 ноября, а оплата будет ими произведена только 2 декабря. То есть через ДВЕ НЕДЕЛИ. У нас правило - оказываем услуги только по предоплате, т.к. уже "наелись" и бегать потом за клиентами с требованиями оплатить совсем не хочется. Тем более за такие копейки.

2. Подсудность. Все споры разрешаются в удобном для них суде. Ну это еще ладно, многие компании так делают. И, внимание, третий пункт! Просто шедевр!

3. Штраф Исполнителю (т.е. нам), если мы нарушим сроки предоставления оригиналов отчетных бухгалтерских документов им (счет-фактура, акт, договор). Сумма штрафа - 0,2% от суммы договора, но НЕ МЕНЕЕ 10 000 руб.

Я, просто кипя от негодования, готовлю письменный отказ от заключения договора и отклонение протокола разногласий в полном объеме. И что вы думаете? Звонят снова, начинают ныть в разных вариантах (звонков было несколько):

- Ну что мы можем сделать, у нас такие требования?

- Ну мы большие, уступите нам!

- Мы всем платим по постоплате, и нам всегда идут навстречу... А вы что встали в позу?

- Это формальности, подпишите договор, вам что, сложно?

В общем, достали они нас конкретно. А с другой стороны, приятно, что мы нашли в себе силы отказать такому имиджевому клиенту и попытались хотя бы чуть-чуть диктовать свои условия )) Но мы уже просто пошли на принцип: пусть подписывают стандартный договор.

А на сегодня всё! Увидимся в следующих выпусках!

По материалам моей записи в блоге ЖЖ