A Mother's Son
Великобритания 2012 год.
Один сезон, 2 серии.
В роли матери Гермиона Норрис , в роли отчима Мартин Клунес.
Сериал сравним с сериалом "Защищая Джейкоба" 2020 года с Крисом Эвансом в роли подозреваемого подростка.
Классический английский детектив, убийство школьницы в маленьком курортном городке у моря в не сезон.
Я очень люблю курортные города в не сезон - пустые улицы и пляжи, немногочисленные работающие кафе, которые только что открылись или вот-вот закроются, обслуживая последних посетителей.
А англичане очень любят свою природу.
У англичан культ своей родной английской природы.
К некоторому моему удивлению - у меня "в анамнезе" ощутимое количество классической английской литературы (и не всю её можно просто взять и забыть) и информации про английский дизайн интерьера - англичанам важно, что на их фарфоровой чашечка изображена та самая роза - в общем некий, Тот Самый Сорт.
Хорошим тоном считается собирать пейзажи - маслом, акварелью, гравюры.
Это довольно весомая причина, по которой мне нравятся именно английские фильмы при в целом нелюбви к английской культуре, а особенно идеологии империи.
В этом смысле сериал "A Mother's Son" устроил меня с самого начала - серый горизонт, каменные улицы, серо-зелёная трава с редким вкраплением цвета.
Дальше началось ощущение несколько сюрреалистического подвоха.
Ощущение было такое, что в этом несезонном захолустье встретились две съёмочные команды ехавшие со съёмок других фильмов.
И решили - раз уж мы всё равно встретились, все знакомы друг с другом, есть весь необходимый реквизит, почему бы нам не снять что-нибудь ещё - и погода какая фотогеничная!
Я их всех "где-то видела" - причём на строго аналогичных ролях, мать уже играла мать, полицейские полицейских, а вот этого комика-с-ушами просто трудно не знать (хотя я и не знала до другого детектива, где он начал менять своё комичное амплуа).
Ощущение розыгрыша, комедии, "капустника".
Сюжет прост - убита школьница - тело найдено на берегу в траве, подозреваемых почти нет.
Но мать её одноклассника находит нечто, что даёт ей возможность подозревать своего сына.
Дальше зрителя вместе с матерью проводит через все круги подозрений.
Мне давно не очень интересно в детективах "кто дворецкий".
Меня гораздо больше интересуют (рисунки на обоях и посуде) - причины, почему кто-то пошёл на убийство, и сколько тайн вылезет из под домотканных ковриков, свалится из каминных труб в процессе расследования.
В "A Mother's Son" меня интересовало другое.
Возможно то, что интересовало родителей мальчика: "Если это сделал он, где мы его упустили?"
Не знаю, какой ответ у них и у зрителей английской аудитории, но для меня череда такого рода фильмов с участием подростков - о том, что этих детей "упустили" не вчера, не на последних летних каникулах, не в прошлом учебном году, не в двенадцать и не в десять лет.
Последний раз живой контакт родителей с детьми в современной культуре приходится обычно на пять-семь лет, потом начинается "вписка в социум" - обучения и оплата обучению неким "социальным па".
И основной критерий - умет ли растущий ребёнок выполнять их так, чтобы его можно было "отдать в престижный колледж" и "соседям показывать".
Обычно, если есть деньги на хорошую школу, хорошее питание и репетиторов - это условие выполнимо, дети, увы, отлично дрессируемы в целом.
"A Mother's Son" - это не совсем "детектив".
Это история поколений, которые стремительно теряют друг друга.
Если бы сериал растянули хотя бы на три-четыре серии, скорее всего вышло бы мучительно занудно.
Но две отлично держат формат и напряжение.
Иногда я ловлю себя на том, что посмотрела бы продолжение в тех же декорациях, с теми же актёрами - было что-то цепляющее в повествовании и в чувствах героев, но сезон закрыт полностью.