Найти тему
Растим личность

7 фактов о развитии мозга ребёнка, которые стоит знать каждому родителю

Оглавление

Для каждого навыка у мозга есть свой период повышенной чувствительности.

Природой заложено, что существуют, так называемые, сензитивные периоды. Это значит, что для любого обучения есть особое временное окно, попав в которое можно привить ребёнку навык максимально быстро и органично. При этом, если упустить сензитивный период, оставив мозг без соответствующей стимуляции, то может образоваться невосполнимый пробел. 

Именно поэтому важно развивать кроху в соответствии с возрастом и не гнаться за мнимыми достижениями в виде чтения в то время, когда крохе важнее бегать.

Энергия мозга имеет лимит.

От перенасыщения информацией мозг утомляется, и нервной системе ребёнка требуется отдых. Важно тратить этот объём энергии на то, что сейчас действительно важно для крохи. Ведь если мы малышу вместо пирамидки, стучалки и сортеров в два года будем предлагать буквы, он, конечно, выучит алфавит. Только внимания на развитие логики и мелкой моторики уже не останется. 

Подробнее о сензитивных периодах здесь 👉 когда чему учить 

Соприкасающиеся зоны мозга оказывают влияние друг на друга.

Вот почему при развитии речи большой акцент делается и на развитие мелкой моторики.

В раннем детстве внешние положительные стимулы развивают весь мозг ребёнка.

Например, у малыша, радующегося погремушке, одновременно стимулируется весь мозг, а не только отдел отвечающий за зрительное и слуховое восприятие.

Чем разнообразнее среда, в которой находится малыш, тем активнее развивается его мозг.

Много исследований доказывают, что скудная среда в младенчестве сильно тормозит психическое развитие детей. Важно, чтоб ребёнок получал достаточно объятий, видел разные цвета, чувствовал разнообразные запахи, слышал много звуков (мамина колыбельная, пение птиц, звон колокольчиков).

Я подробно писала об этом тут

Развитие мозга происходит от задних отделов к передним, от правых к левым.

Вот почему волевые качества, критическое мышление, самоконтроль, управление своим поведением запускаются позже, чем, к примеру, способность анализировать внешнее воздействие на органы чувств.

С возрастом развитие мозга замедляется.

К году развивается 20% мышления,

к 4 годам - 50%,

к 8 - уже 80,

далее до 13 лет развивается ещё около 10-12%

За всю оставшуюся жизнь можно развить ещё лишь около 8%.