Найти тему

Как создать сообщество фанатов вашей музыки

Оглавление

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются независимые музыканты это невозможность заставить своих подписчиков совершить какие либо действия: купить билет, написать комментарий, прослушать альбом. "Никто не хочет", "никому не нужно" - говорят они. Поэтому большинство групп используют соцсети как доску объявлений: афиши концертов, анонсы релизов, ссылки на мероприятия. Это не требует усилий.

Построение крепких связей с аудитории и создание вокруг вашей музыки сообщества единомышленников - то, к чему нужно стремиться. Если вы станете лидером и вдохновителем этой группы людей - вы сможете мотивировать их прийти на выступление, скачать альбом etc.

Как создать такое сообщество?

Финал фестиваля Emergenza
Финал фестиваля Emergenza

Определите свои интересы

Вы должны объединить вокруг себя людей для которых ваша музыка - один из интересов. Не единственный и не главный. Ищите интересы аудитории, которые резонируют с вашими.

Что, кроме музыки, для вас важно? Что занимает остальную часть жизни?
Мотоциклы, джанкфуд, пранк, ЕГЭ по истории, романтические отношения, фильмы Marvel, амигуруми, жизнь на Марсе, крафтовое пиво, винил, йога, раздельный сбор мусора, офисное рабство, семантика этюдности в прозе Пришвина и так далее.
Чем у ́же сегмент ваших интересов, тем меньше аудитория. Но она все равно будет!

Делитесь своими увлечениями и смотрите на отклик аудитории, что их "цепляет". Таким образом вы будете общаться с людьми, а не сами с собой. Ваш контент в соцсетях станет менее эгоцентричным, потому что вы будете говорить о подписчиках, об их интересах, о том, что между вами общего. Будете создавать связи и круг единомышленников. И ваш концерт будет событием, на котором соберутся "все свои", которых объединяет и ваша музыка тоже.
Создать такое комьюнити невозможно за 2 недели до концерта =)

Собрать вокруг себя людей может либо харизматичный лидер, которому есть что сказать (а вам же есть что сказать своей музыкой?). Либо группа у которой есть деньги на рекламу. И даже в этом случае (в случае наличия денег) люди, которые вступили в сообщество из грамотно составленного рекламного объявления, покинут его, как только обнаружат несовпадение интересов и ценностей.

Вовлекайте сообщество

Соцсети это не улица с односторонним движением. Посмотрите на разных блогеров, как они вовлекают и стимулируют свою аудиторию к общению.

Задавайте подписчикам вопросы, выясняйте предпочтения: самый ужасный концерт, самое дорогое пиво, самый худший фильм Эдварда Вуда, самый первый набор Lego.
Первые 1-2 раза можно попросить друзей ответить на ваш вопрос, оставить комментарий, чтобы разогнать беседу и показать остальным что "так можно".
Больше вариантов вовлекательного контента
тут
Не останавливайте дискуссию, поддерживайте, провоцируйте (если это в стиле вашего сообщества). Отвечайте каждому, пусть каждый почувствует себя ценным.

Дайте имя своим фанатам

У Джастина Бибера есть «Beliebers», у Леди Гага - «Маленькие монстры», у Егора Крида (простите) - "Кридоманы".
Фандом Тейлор Свифт называет себя Свифтисы (Swifties), фанаты One Direction - "Дирекшионеры" (Directioners), поклонники Эда Ширана - "Шириос" (Sheerios), страстные любители 30 Seconds To Mars - "Эшелон" (Echelon).

Не обязательно, но здорово, если вы сможете дать имя своей аудитории чтобы они почувствовали себя особенными.

Дайте им собственное пространство

Наверное поначалу самых преданных поклонников, посещающих все концерты вашей группы будет немного. Тем проще будет объединить их.
Создайте специальное место, где вы сможете уделить максимальное внимание людям, которым действительно нравится то. что вы делаете. Например чат в Telegram или WhatsUp. Там они смогут первыми получать важную информацию от вас и договариваться о флешмобах на концертах. А со временем и с ростом числа суперфанатов создайте отдельную группу в любой соцсети.