Найти тему
Смотри!

Volkswagen Beetle: любимый "жук" Гитлера

Чем знаменита Германия? Архитектурой в готическом стиле, великими музыкантами, ароматными хмельными напитками, аппетитными баварскими сосисками, и пожалуй, качественными автомобилями, начало производства которых уходит далеко в 19 век.

Пожалуй, самый культовый и популярный автомобиль исторической немецкой марки Volkswagen был рожден в то время, когда Германии было не до пассажирских автомобилей. Страна вовсю готовилась к завоеванию мира. Впрочем, это не помешало Адольфу Гитлеру распорядиться о выпуске доступного для среднего немца легкового автомобиля, разработка которого была поручена Фердинанду Порше, основателю одноименной автомобильной марки.

Прототип будущего народного автомобиля был готов к 1937 году, а в 1938 году была выпущена первая серийная партия модели, производившаяся в двух кузовных модификациях - двухдверный седан и кабриолет. Модель именовали Volkswagen Type 1, но журналисты прозвали ее "Жуком" из-за внешнего сходства с этим насекомым.

-2

Первое поколение Beetle, выпускавшееся с 1938 по 1997 было построено на заднеприводной платформе, имело заднемоторную компоновку, а в кузове у него был довольно объемный для такой компактной модели багажник.

В последующие годы автомобиль оборудовали бензиновыми силовыми установками объемом 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Все двигатели имели воздушное охлаждение. Салон модели был лишен изысков: необходимое оснащение, простые материалы обивки сидений, которые, кстати, даже складывались.

Первое поколение модели во время многочисленных рестайлингов получило 78 тысяч (!) изменений по сравнению с оригиналом.

-3

В 1967 году Volkswagen провел глобальный рестайлинг модели. "Жук" вырос в габаритах, получил более длинную колесную базу. Кроме того, на передних крыльях появились крупные указатели поворотов, более массивные бамперы с резиновыми накладками.

-4

В 1971 году была произведена модификация модели, получившая название Super Beetle. У нее был отличный от стандартной версии капот, более объемное багажное отделение, увеличенное на 11% заднее окно. И всё же продажи легендарной модели шли на убыль. Формально выпуск первого поколения Beetle был прекращен в 1974 году, хотя во всем мире производство модели продолжалось до 1997 года.

В 1994 году Volkswagen принял решение возродить популярную модель, презентовав на Детройтском автосалоне прототип современного "Жука" - Concept One. Визуально новый Beetle напоминал оригинальную модель, хотя был далек от того "Жука" в техническом оснащении. Ну, и по цене был не так доступен.

-5

Ожидания руководства концерна, которое полагало, что новый "Жук" станет таким же успешным не оправдались. Владельцы не могли примириться с автоматическими трансмиссиями, которые выходили из строя после небольшого периода эксплуатации и требовали дорогого ремонта. В 2010 модель была снята с производства.

Впрочем, уже в 2011 на Нью-Йоркском автосалоне был представлен прототип третьего поколения Beetle, который разительно отличался от предшественника как внешне, так и в техническом плане. Серийное производство модели стартовало в 2012.

Создатели третьей генерации легендарной модели решили отойти от симметричных кузовных форм, которыми запомнилось второе поколение. Изменился рисунок крыши, линия дверей, форма фар. Появился плоский капот, новый бампер, существенно преобразились задние фонари - из круглых они стали продолговатыми, лежащими в горизонтальной плоскости.

-6

В отличие от второй генерации, кузов Beetle-III удлинился, раздался вширь и "присел". Выпускался автомобиль в 2 кузовных модификациях - хэтчбэк и кабриолет.

Оформление салона разительно отличается от такового у предыдущего поколения. О спортивной ориентированности модели свидетельствует трехспицевой руль с усеченным нижним краем обода и спортивной формы сиденья с выраженной боковой поддержкой. Автомобиль имеет 4 посадочных места, но свободного пространства для ног у пассажиров заднего ряда, к сожалению, немного. Зато у модели довольно вместительный багажник с 310 литрами полезного объема.

-7

Линейку бензиновых двигателей открывает 1.2 литровый агрегат с системой турбонаддува TSI. Любителям дизельных моторов придутся по нраву 1.6 и 2.0 литровые агрегаты с системой наддува TDI.

Культовый во всём мире, этот автомобиль не стал иконой стиля в России. На отечественных дорогах Volkswagen Beetle встречается очень редко, среди водителей в основном девушки. Намного чаще можно встретить различные модификации "Жука" первого поколения, которые приобретают любители раритетов на колесах.

Но в наши дни модель снова хотят воскресить под именем e-Beetle. Да, он будет электрокаром. Заявка на регистрацию товарного знака подана. Культовый "Жук" возвращается.

-8