(Продолжение. Начало в главах 1-8)
Проговорив больше часа, Надюха заторопилась и попрощалась. Она отключилась, а Пётр весь вечер сидел перед ноутбуком глядя на ее аватарку и представляя, себя рядом с ней, в ее кипучем и неуемном мире, где все бурлит, искрится и сверкает звёздами. Для него всегда было секретом, как в такой маленькой кудрявой голове могло рождаться столько взрывоопасных мыслей, причём это были не просто фантазии, это были реальные проекты с пошаговыми технологиями реализации.
Как же мне нужен сейчас совет, вернее пинок, думал Пётр.
Его голова не рождала ничего толкового. У него был алгоритм, в который он влип 5 лет назад, он знал в этом пространстве каждый закоулок, мог принимать решение, руководить персоналом, пользоваться определенным авторитетом, что создавало иллюзию своей незаменимости, полезности и даже важности, но малейший сбой ритма и вся эта конструкция рассыпалась, как карточный домик. Петра душили слёзы, впервые в жизни пришла мысль напиться.
Сколько бы он не размышлял, не получалось разглядеть себя в будущем, понять где его собственная дорога, зачем он пришёл в этот мир, чем он полезен своей семье, своему роду, своей стране. Его поколение, родом из 90 годов прошло испытание сравнимое с катастрофой революции, когда на глазах рушился привычный мир, уничтожались моральные ценности, ломались судьбы, гибли молодые люди...
Его размышления то и дело прерывали телефонные звонки, звонили из колцентров. Девушки или парни поставленными голосами, заученными фразами предлагали освоить финансовые инструменты, чтобы больше не работать «на дядю», следом звонки из медицинских центров с предложениями компьютерного обследования позвоночника, зубов, вен и всего прочего... и это во время самоизоляции. Без эмоций принимались и звонки из банка, « с вашей Карты пытаются снять деньги» ... Кульминацией был звонок из какого то, якобы, кадрового агентства. Женский голос с материнским участием и подозрительной осведомленностью пытался выведать у Петра информацию, которая касалась его работы.
Это была новая популяция мошенников-разводил. Большое количество ровесников Петра, ничего не умели в своей жизни, кроме как вписываться в схемы, так они прожигали свои молодые, полные сил и энергии годы.
Последний тренд - это обучение, с воронками продаж по определенному алгоритму. Главное заманить доверчивого интернет- пользователя зайти на безплатную замануху, оставить свои данные, чтобы ему на почту пришла в качестве подарка, какая нибудь лукавая писанина, под соусом безценных откровений, и человек уже в ловушке. Будет получать спам рассылку с предложениями срочно обучиться ( через 48 часов все пропадёт навсегда) и останется он неучем, а недруги его обучатся и будут недосягаемы для него во всех отношениях.
... Тем временем самоизоляция подходила к завершению. На улицах становилось людно. Погода стояла тёплая, летняя и не располагала к мыслям о смертельной опасности, подстерегающей на каждом углу.
Спустя несколько дней такого безмятежного существования, раздался долгожданный звонок, владелец компании, Сергей Иванович, собирал руководящий состав на совещание. Пётр даже обрадовался. Официально самоизоляцию ещё не отменили, но сидеть в бездействии, с тем набором мыслей, которые он муссировал в голове дальше было не возможно. Лучше уж хоть чем то привычным заниматься, войти в свою колею и забыть, как страшный сон, все то, что с ним произошло за этот период вынужденного общения самого с собой.
В 9:00 следующего утра он первым сидел за столом небольшого обшарпанного кабинета начальника и ждал, когда подтянутся остальные. Радость от окончания неопределенности сменилась на тревогу, как только он увидел Сергея Ивановича. Мужчина лет 60, стал похож на старика, побитого молью. За время прошедшее, с начала пандемии Сергей Иванович стал как будто меньше по объёму и ниже ростом. Пётр не решился спросить о переменах, но по тревоге в глазах Петра тот и так догадался о его вопросе.
- Да, Пётр, дела обстоят не лучшим образом, не скрою, что думаю о банкротстве. Руководство предприятия, где арендовались производственные помещения не пошло на снижение арендной платы, аренда торговых точек тоже не снизилась на время простоя. Рабочие, у которых были семьи и как правило, не было накоплений, требовали денег, грозясь обратится в трудовые комиссии. Весь этот набор стрессовых событий запрессовали его так, что от деятельного, трудолюбивого, доброжелательного, энергичного человека не осталось и следа.
Говорили, что Сергей Иванович, в молодости слыл потомственным краснодеревщиком, «золотые руки», который частным образом воссоздавал шедевры европейских мастеров. При советской власти к ним с отцом запись была на годы вперёд, и вот долгожданный капитализм позволил создать своё собственное предприятие, где официально трудилось около 100 человек.
При этом сам Сергей Иванович, ремесла не оставлял, но все чаще для заработка на потоке тиражировались небольшими партиями резные столы, кресла и комоды для богатых домов Подмосковья. Бизнес не был высокодоходным, но и не бедствовали, работали ровно, слаженно. Благодаря и Петру в том числе заказов было предостаточно.
Прождав больше часа, Сергей Иванович забеспокоился и стал обзванивать сотрудников, все телефоны были выключены...