Недавние события вокруг принятых поправок в Российскую конституцию показали много интересного и дали возможность во многом разобраться. В процессе обсуждения поправок выявились неожиданные альянсы - как сторонников, так и противников.
Так, в числе противников оказались и либералы и марксисты. И те и другие отчаянно “топили” против принятия поправок - призывали то-ли голосовать против, то-ли игнорировать выборы, то-ли портить бюллетени, то-ли устраивать провокации на участках.
Встаёт закономерный вопрос - останется ли этот альянс всего лишь эпизодическим, временным союзом, или он перерастёт во что-то большее? Наш прогноз: перерастёт непременно.
И вот почему.
Марксизм изначально задумывался его заказчиками именно как ликвидатор капитализма в масштабах всей планеты. Потому что последний стал объективно опасен для всего человечества по целому ряду направлений (одно из самых очевидных - экологическое).
На самом деле произойдёт не слияние, а, по-большей части, поглощение либералов марксизмом.
Либералы в новейшей истории России менялись со временем. Так, во времена заката СССР (вторая половина ХХ века) либералы (тогда их ещё называли “диссиденты”) в большинстве своём, были людьми воцерковлёнными - в противовес к государственной линии, в которой на тот момент господствовала идеология марксизма (а одним из базовых тезисов марксизма является материалистический атеизм).
Но те поколения либералов уже уходят - их становится всё меньше. Новые же поколения либералов в большинстве своём являются приверженцами материалистического атеизма, зачастую воинствующими. И эта “внезапная” перемена очень хорошо вписывается в принцип “да как угодно, лишь бы против власти”.
Почему так? Да потому что у либералов нет и никогда не было какой-либо единой идеологической базы. Само понятие “либерал” - достаточно аморфное, и его употребляют в отношении большого количества, зачастую, весьма разных людей. Не существует какой-то одной книги (или набора книг), где были бы выражены все базовые тезисы либерализма, и вокруг которой, в результате, могли бы объединяться люди признающие эти тезисы.
А у марксистов такая чёткая единая база есть. Это работы, собственно, Карла Генриховича Маркса, и в первую очередь пресловутый Капитал. Отсюда более последовательная позиция марксистов по вопросу религии, например.
Причина таких различий, скорее всего, в том что эти две политические силы формировались по-разному. В формировании одной допускалось больше стихийности, в то время как перед другой изначально ставились весьма чёткие задачи.
Первым уготована роль “проигравших”, вторым - роль “победителей”. Причём, победить они, конечно же, должны “духом окрепнув в борьбе”. Но эта борьба - не борьба оружия, как многие до сих пор наивно полагают. Эта борьба - борьба идей. И роль победителя в ней уготована тем, чьи идеи более обоснованны, более научны.
В этом смысле либералы старого образца (и советские, и дореволюционные) - могли идеологически худо-бедно противостоять марксизму в том числе потому что имели с ним принципиальное отличие по вопросу религии (одни были за власть церкви, другие - за материалистический атеизм). Теперь же, с формированием нового формата либерализма - это идеологическое противоречие исчезло.
Таким образом, современные либералы оказываются перед выбором: либо примкнуть к марксистам и стать частью марксистского проекта, либо уйти в полный “андеграунд”, став на путь откровенной маргинализации и самоуничтожения. И этот процесс уже вовсю идёт.
Возникает вопрос - а могут ли либералы выйти из этого сценария? Могут ли увидеть эти два навязываемые им исподволь варианта, и отказаться от обоих, найдя третий путь?
Могут. Но это потребует определённых усилий. Придётся разобраться - в чём заключается действительная опасность марксизма. Не все те страшилки, которыми они поносили “совок” раньше, а те действительные “подводные камни”, те скрытые инверсии целей, которые никогда не позволят построить на основе марксизма справедливое общество (цель построения которого вынесена в оглашения и декларируется повсеместно), а всегда будут в конечном итоге возвращать к толпо-”элитарной” структуре общества (по сценарию Оруэллского “скотного двора”).
Но не все кто разберётся как-следует с марксизмом выйдут из этого сценария. Найдутся среди либералов и те, кого вполне устраивает толпо-”элитарная” модель общества и которые видят себя в таком обществе, конечно же, в составе “элиты”, паразитирующей на толпе (хотя они, разумеется, никогда не скажут этого прямо). И такие либералы, разобравшись с “подводными камнями” марксизма и поняв скрытые в нём умолчания (сулящие выгоду тем кто их понимает) - станут самыми яростными приверженцами марксизма, самыми деятельными агитаторами за него.
Те же, кто искренен в своём стремлении к свободе и справедливости, кто готов к личностному росту - те найдут необходимые для этого материалы.
Некоторые из упомянутых выше подводных камней марксизма будут разобраны в отдельной статье о марксизме, которая выйдет в скором времени.
18 июля 2020 г.