При выборе машины люди очень часто обращают внимание на такой важный показатель, как расход топлива. Оно и неудивительно. Раньше солярка и бензин были относительно дешёвыми, мало кто и задумывался о том, сколько бензина расходует автомобиль. Но с каждым годом экономичность личного транспорта становится всё более актуальным фактором.
С другой стороны, не каждому понравится кататься по городу на какой-нибудь дешёвой малолитражке типа «Оки». Но оно и не нужно. Отрасль не стоит на месте, и с каждым годом на авторынке появляется всё больше хороших и качественных машин. Зачастую у них стоят двигатели с мощностью на 150 «лошадей» и больше. Но что характерно — они потребляют горючее вполне себе по божески, почти как та же «Ока». У неё, как известно, расход бывает разным, но в среднем составляет около 6 литров бензина на каждые 100 км трассы — при езде в смешанном цикле.
Давайте теперь посмотрим на тот список добротных седанов, который я составил на основе их технических показателей, включая экономичный расход топлива. Но будем честны — скорее всего, если вы сможете купить такой автомобиль, то не будете ставить экономичность во главу угла. С другой стороны, это может стать хорошим дополнительным бонусом к и без того хорошей комплектации транспорта.
1) «Фольксваген» Passat B8 с 1,4-литровой модификацией мотора TSI
В этой версии «немец» выдаёт высокую скоростную динамику. И вместе с тем — «кушает» реально очень мало бензина. Двигатель TSI с весьма (1,4 л) небольшим объёмом двигателя затрачивает на 100 километров смешанной трассы всего 5,1 литра топлива. Его мощность равна 150 «лошадям». Звучит слишком здорово и слегка неправдоподобно? По крайней мере, именно такие цифры мы взяли с официального сайта производителя этого авто.
2) BMW 5-Series с двухлитровым двигателем
Немцы в очередной раз удивили всех своей практичностью и технологичностью. При 2-хлитровом двигателе машины они ухитрились сделать её расход всего 5,9 литра на «сотку». Правда, заправлять немецкого красавца придётся бензином АИ-95. Но оно и не удивительно — он в полной мере это заслужил.
3) «Опель» Insignia с двигателем 1,6 Turbo
Низкий расход горючего автомобилями часто получается благодаря наличию турбированных двигателей. И этот седан со 170-сильным мотором — не исключение. Правда, есть одно «но». Добиться экономичных 6,1/100 километров можно лишь с механической КПП.
4) «Вольво» S90
Шведы стараются не отставать от немцев. Для этого они создали это топовое авто. Судите сами:
• Двигатель — дизельный, на 2 литра и 235 «лошадей».
• Полноприводный.
• С автоматической коробкой передач.
И расходует он своим мощным мотором всего лишь 5,4 литра на «сотню». Конечно, не все любят дизельные автомобили. Но достаточно бегло посмотреть на все его достоинства, чтобы понять — этот показатель — скорее, отличительная черта «Вольво», но никак не серьёзный минус.
И не забудем о том, что шведы известны на весь мир ещё и благодаря высокой степени безопасности своих машин — как пассивной (подушки со всех сторон), так и активной: трёхточечные ремни, активные подголовники и система спутникового слежения.
5) «Рено» Talisman с двигателем TSI
Сразу предупреждаем — вряд ли вам повезёт настолько, что вы сможете найти эту модель на российском авторынке в «заводском» состоянии. Официально его к нам не привозят. С другой стороны — можно заказать вариант «б/у» из Европы. Таких вариантов — пруд пруди на разных сайтах объявлений. Если вдумчиво озаботиться вопросом — можно найти достаточно хороший вариант.
Двигатель здесь рассчитан на 160 «лошадок» и 1,4 литра, есть турбина и роботизированная трансмиссия. При этом французы заявляют, что их «Талисман» расходует при езде в смешанном стиле на «сотню» всего лишь 5,3 л.