Многие из нас слышали, что профессия моряка не только престижна, но и хорошо оплачиваема. Да, это так, но все же сколько это "много"?
сейчас я расскажу о профессиях, которые встречаются на судне, и их примерный заработок. Цифры будут приведены для иностранных компаний (так как я сам хожу в море под иностранным флагом)
Матрос
Самая простая для обучения, но одна из самых физически тяжелых профессий.
Задача матроса состоит в выполнении мелких хозяйственных работ на судне ( от уборки до покраски судна ). В общем это так называемый "мальчик на побегушках"
Что бы стать матросом нужно закончить среднее морское училище по специальности "судовождение" и получить плавательный ценз в 2 месяца.
За такую неблагодарную работу судовладелец будет платить в районе 1000 - 2000 долларов в месяц
Моторист
Более "грязная" и сложная профессия.
Задача моториста состоит в обеспечении работоспособности судовых механизмов. Т.е. это тот человек, который исправляет поломку в случае неисправности какого-либо механизма.
Что бы получить эту профессию нужно закончить среднее морское училище по специальности "судовой механик" и так же получить плавательный ценз 2 месяца.
За это моряк будет получать немногим больше матроса, в районе 1200-2500 долларов в месяц. За один рейс это получается около 10 600 долларов или 780 000 рублей.
Судовой механик
Один из членов старшего командного состава.
В большинстве случаев на судне 3 механика (3-й, 2-й, и старший). У каждого своя зона ответственности и , соответственно зарплата. Теперь про каждого подробнее.
3-й механик
Что бы стать 3-м механиком нужно закончить ВУЗ по направлению "Эксплуатация судовых энергетических установок" и получить плавательный ценз 12 месяцев. Как и все механики несёт вахту 8 часов в сутки ( 2 раза по 4 часа )
Получает такой специалист в районе 3000-5000 долларов. За рейс ( 6 месяцев он получит около 24 000 долларов или 1 700 000 рублей.
2-й механик
Эту должность можно занять только став 3 механиком и получив повышение.
За работу будут платить от 4 500 до 12 500 долларов в месяц. За рейс около 51 000 долларов или 3 700 000 рублей.
1-й механик
Старшим механиком, или, как водится среди моряков, "дедом" можно стать только после повышения 2 - го механика. Дед - самый главный по технической части судна.
Такому сотруднику платят от 13 до 30 тысяч долларов в месяц. За рейс получится в среднем 100 000 долларов или 7 180 000 рублей и это еще не потолок.
О доходах остальных членов экипажа ( в том числе и людей, не имеющих специального морского образования, но работающих в море (сварщики, повара, ...) а так же о расходах и развлечениях моряков я расскажу в следующих статьях. Подпишись, что бы не пропустить. Будет очень интересно!