Самый известный инструмент фортепьянной музыке
Рояли Steinway славятся своим звуком с середины позапрошлого века и уже более 70 лет являются мировым стандартом качества этих инструментов.
История бренда начинается в 1853 году, когда немецкий эмигрант Хайнрих Штайнвег основал фирму Steinway & Sons. Этому предшествовал успешный опыт создания музыкальных инструментов на родине, где предприятие Штайвега продавало 25-30 роялей в год, но в 1848 году по всей Германии вспыхнули беспорядки и рояли покупать перестали. Хайнрих с женой и восемью детьми уехал в США, сменил имя на Гарри Стейнвей и продолжил заниматься своим делом.
За первый же год работы Steinway & Sons продала 74 инструмента, далее спрос на штучные немецкие рояли среди состоятельных господ только рос. К 1880 году 60% всех роялей, проданных в штатах, были именно этой марки, не смотря на весьма «кусачий» ценник. Кабинетный рояль стоил, к примеру, 800 долларов, а вот концертный экземпляр тянул уже на 2,5 – 3 тысячи.
В 1875 году свет увидел жемчужину Steinway – большой концертный рояль, ставший впоследствии эталоном для всех подобных инструментов.
Патент на него принадлежит сыну Гарри – Генриху Стейнвею. Другой сын мастера Уильям вписал своё имя в историю претворением в жизнь оригинальной маркетинговой политики компании. Он занимался организацией гастролей знаменитых пианистов того времени, при которых все расходы брала на себя фирма-организатор, а гонорар, лишь за вычетом малого процента, доставался «звезде». Непреложным условием было лишь играть на Steinway.
Кроме того, Уильям просил знаменитых композиторов поделиться своим мнением о качестве инструмента. Свои положительные отзывы о рояле оставили Ферец Лист, Рихард Вагнер, Гектор Берлиоз и многие другие создатели выдающихся музыкальных опусов. Дела у Steinway & Sons шли столь хорошо, что к концу XIX века там стали задумываться об экспансии в Европу и открыли фабрику в Гамбурге, основательно потеснив конкурентов в этом сегменте рынка.
Первую Мировую и Великую депрессию Steinway & Sons пережила с завидной стойкостью. Не взирая на упавший в несколько раз спрос, цены на инструменты не только не снижались, но и понемногу увеличивались год от года. Политика, в конечном итоге, себя оправдала – когда трудные годы прошли, конкурентов на американском рынке у Steinway практически не осталось.
Любопытный факт связанный с этим производителем относится к годам Второй Мировой войны. В 1943 году американские бомбардировщики сровняли с землёй производственные мощности основного европейского соперника Steinway – фирмы Bechstein. Так как целесообразность бомбардировки рояльных фабрик была, на первый взгляд, сомнительной, злые языки тут же приписали это лоббизму Стейнвеев, водивших дружбу с семьёй президента США уже много лет. Согласно официальной версии, предприятия были уничтожены по причине сотрудничества немецких производителей роялей с нацистским режимом.
После войны Steinway & Sons стала безоговорочным мировым лидерам производства роялей, но к 60-м интерес к фортепианной музыке несколько угас, и компания была продана в 1972 году Columbia Broadcasting System. Именно с подачи нового руководства рояль Steinway пошел из классики в поп-музыку. На нём играли, к примеру, Джон Леннон и Билли Джоэл.
Сейчас торговая марка Steinway & Sons принадлежит Steinway Musical Instruments и выпускает широкую гамму инструментов от массовых бюджетных линеек Boston и Essex до самого дорогого в мире рояля, изготовленного в 2008 году и проданного за 1, 2 млн евро.
Все материалы на нашем канале: Журнал «Компания»