Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

На трассе посреди чистого поля срабатывает радар-детектор. Три самые частые причины, почему так бывает

Оглавление

Радар-детектор — штука незапрещенная и достаточно полезная на трассе, особенно когда камеры стоят на участках с временными ограничениями. Вроде бы ремонт дороги закончился и можно спокойно ехать свои законные 100 км/час, но временные знаки ограничения на 40 или 60 не убрали. В итоге приходит "письмо счастья"...

Но у радар-детекторов есть одна неприятная особенность фиксировать несуществующие сигналы. Едете вы спокойно по трассе или где-нибудь около АЗС, где никаких камер точно нет, а радар-детектор все равно срабатывает. Ложные сработки могут быть по большому счету только в трех случаях...

Без навигатора и регистратора сейчас никуда, но и радар-детектор под стеклом возят многие
Без навигатора и регистратора сейчас никуда, но и радар-детектор под стеклом возят многие

"Умные" датчики в других авто

Системы пассивной безопасности авто не стоят на месте. Если раньше максимум, на что можно было рассчитывать — это подушки, ABS и ESP, то сейчас системы контроля за слепыми зонами и пространством вокруг авто устанавливаются чуть ли не в бюджетные модели.

И некоторые из этих датчиков "умных" систем контроля за пространством вокруг авто работают в К-диапазоне, на которые реагируют радар-детекторы. Знаю точно, что у Mercedes и Volvo двух-трехлетней давности датчики работали как раз в диапазоне камер контроля скорости. Так что если вас обгоняет Мерседес и вдруг заработал радар-детектор, то сразу давить на тормоз не стоит — это просто "умная" система глупит...

Прошивка радар-детектора тоже имеет значение, а обновляют ее нечасто: как купили, так и ездим годы на одном ПО
Прошивка радар-детектора тоже имеет значение, а обновляют ее нечасто: как купили, так и ездим годы на одном ПО

Датчики движения дверей на АЗС

Или не обязательно на АЗС, а просты любые датчики движения, на которых работают, например, автоматические двери. Работают эти датчики в том же диапазоне К, который засекают радар-детекторы.

Избавиться от ложных срабатываний на эти датчики очень сложно, потому что работают они все на немного разных частотах: отсекаешь одну часть диапазона, а другая все равно будет срабатывать. Так что ложное срабатывание в непосредственной близи от АЗС — тоже вполне нормальное явление.

Плюс никто не отменял просто программную ошибку: детектор сошел с ума и стал ошибочно распознавать безобидные сигналы из-за устаревшей прошивки
Плюс никто не отменял просто программную ошибку: детектор сошел с ума и стал ошибочно распознавать безобидные сигналы из-за устаревшей прошивки

Антирадары в других авто

Понятно, что сейчас смельчаков, которые ездят с антирадарами, становится все меньше. Во-первых, это незаконно, так что немногим хочется припираться с инспекторами и при каждой очной встрече объяснять, что это за прибор у него под стекло установлен.

Но все равно антирадары есть: покупают в китайских интернет-магазинах, нарушая законодательство, устанавливают и ездят без штрафов (недолго, но быстро). Так что если в месте, где скорость ограничена 60 км/час, вас резко обогнало БМВ на скорости 120+, и тут же сработал радар-детектор, то знайте — едет богатый и местами неадекватный "гонщик". От такого лучше держаться подальше...

А про неприятные моменты, которые возникают у многих автомобилистов по дороге на юг по трассе М4 "Дон", я писал здесь