Самодельный автопром – неисчерпаемая кладезь народного творчества. Отечественные «кулибины» умудряются в равной степени создавать как неповторимые шедевры, так и невиданных мутантов, увидев которые можно раз и навсегда решить отказаться от любых веселящих напитков. Причем, нет никакой привязки к регионам или близости к каким-либо автозаводам. Просто людям нужен автомобиль, и они его создают из того, что есть под рукой, соединяя не соединяемое…
Если твой ЛуАЗ-969А перестал тебя устраивать в плане комфорта, то нужно просто его улучшить. Жестяная крыша вместо тента и сиденья от «Жигулей» вместо родной «табуретки» - это для слабаков. А вот соединить ходовую ЛуАЗ и верх от «Запорожца» - это то, что надо. А что, оба автомобиля выпускались на Украине, значит и стыковаться должны легко.
Проблема средненького комфорта была характерной чертой многих отечественных внедорожников. Созданные по требованиям военных, они всегда имели отменную проходимость и армейский аскетизм. Неудивительно, что попав в частные руки очередной «козлик» получал хотя бы минимальную доработку салона. Или максимальную… ВАЗ-21011 аккуратно вплетенный в кузов ГАЗ-69 – это ли не подлинное мастерство?!
Впрочем, далеко не все хотели получить что-то, что могло бы доставлять окружающим эстетическое удовольствие. Главное, чтобы это «что-то» могло доставлять владельца и его поклажу из точки «Д» (дом) в точку «К» (куда надо). А уж как при этом будет выглядеть средство доставки – дело 69-66/452-е.
G69 – демонстрационный образец, как правильно дорабатывать «козлика». Сразу видно, человек хотел себе Geländewagen, и он его получил. Честно, даже не знаю, что мне больше нравится – немецкий исходник или отечественна копия. Склоняюсь ко второму – мордашка ГАЗ-69 как-то ближе.
«Сотка-сигара» в свое время была чуть ли не эталоном вместимости, особенно в кузове универсал. Так что скрестить ее с УАЗиком – придать последнему прямо-таки недостижимый комфорт. Кстати, Audi 100 в версии Quattro с межосевой и межколесной блокировкой могла на бездорожье удивить даже владельцев полноценных вездеходов. Еще надо посмотреть, что и кого тут дополняет…
А наиболее креативный подход к созданию автошедевров нужно искать среди болотоходов. Машины эти на дороги общего пользования выезжают редко, сотрудников ДПС не видят вовсе – так к чему тогда запариваться над внешностью? Берем половину УАЗ-469, привариваем к нему кузов от микроавтобуса Nysa - и вперед!
Нет кузова от Nysa, ибо они вымерли давно? Так «буханки» живы-здоровы – завод даже гордится тем, что выпускает их со времен «Царя Гороха». Так что берем передок от «четыреста шестьдесят девятого», соединяем с кузовом «четыреста пятьдесят второго» и в названии «кентавра» скромно пишем «УАЗ» - чтобы без обмана.
Впрочем, скрещивать можно все что угодно. Хотите к «Уралу» кузов от «Соболя» приделать? Нет проблем. Над шасси тоже можно поколдовать, чтобы лучше отвечало конкретным задачам.
Тема «газелевских» кузовов для создания «вахтовок» весьма популярна. Ибо их много, и вопрос, где его достать, не стоит. Здесь даже больше интересны оригинальные колеса – спарки одинаковых шин встречал, а вот чтобы разноразмерные были, не припомню…
А как вам предложение поменять пропорции нивы, удлинив капот и обрезав зад. А затем все это привинтить к раме грузовика. А потом еще обрубок «буханки» сзади пристроить. Неказисто? Зато функционально! И недорого совсем.
Но первое место в этом хит-параде я бы отдал вот этому гибриду. Это же надо было додуматься к «девятке» прилепить «хвост» «четверки», причем не сзади, а на место капота! Да еще и вход организовать именно через этот «багажник». Вот интересно, эта штуковина реально ездит или просто баловство?
Предыдущую подборку самодельных автомобилей можно посмотреть ЗДЕСЬ