Найти в Дзене
Железный капут

Бронеавтомобиль "Strassen" E-V/4. Германия.

Первые потуги немцев создать бронеавтомобили представляли собой попытки объединения шасси больших машин (грузовиков) и орудий, направленных в небо, которые использовались в основном для борьбы с аэростатами противника. Они носили название Ballon Abwehr Kanonen (BAK). Но массово такие автомобили не производились. Однако, когда в Первую мировую войну бельгийцы на броневиках «Минерва» показали весь их потенциал, страдающая от налетов немецкая армия, убедила командование принять решение о создании своего бронеавтомобиля. Командование заказало разработку прототипов сразу трем автомобильным компаниям, и уже в 1915 году они были представлены комиссии по принятию вооружения. Одной из фирм, которая приняла заказ, был фирма Ehrhardt. Обладая необходимыми знаниями, полученными при производстве бронеавтомобиля «BAK», компания представила прототип «Штрассен» E-V/4 с колесной формулой 4х4. 1. Характеристика Данный автомобиль был тяжелым и громоздким, его масса составляла 9 тонн. В основном благод
Оглавление

Бронеавтомобиль E-V/4
Бронеавтомобиль E-V/4

Бронеавтомобиль "Strassen" E-V/4. Германия.
Первые потуги немцев создать бронеавтомобили представляли собой попытки объединения шасси больших машин (грузовиков) и орудий, направленных в небо, которые использовались в основном для борьбы с аэростатами противника. Они носили название Ballon Abwehr Kanonen (BAK). Но массово такие автомобили не производились. Однако, когда в Первую мировую войну бельгийцы на броневиках «Минерва» показали весь их потенциал, страдающая от налетов немецкая армия, убедила командование принять решение о создании своего бронеавтомобиля. Командование заказало разработку прототипов сразу трем автомобильным компаниям, и уже в 1915 году они были представлены комиссии по принятию вооружения.

Автомобиль "ВАК"
Автомобиль "ВАК"

Одной из фирм, которая приняла заказ, был фирма Ehrhardt. Обладая необходимыми знаниями, полученными при производстве бронеавтомобиля «BAK», компания представила прототип «Штрассен» E-V/4 с колесной формулой 4х4.

-3

1. Характеристика

Данный автомобиль был тяжелым и громоздким, его масса составляла 9 тонн. В основном благодаря тому, что немцы очень щепетильно отнеслись к бронированию, закрыв броней не только все основные элементы конструкции, но и задние колеса и даже фары. Броня состояла из катанных бронелистов толщиной 6-9 мм.Но, несмотря на столь массивное бронирование, машина имела очень хороший круговой обзор, что позволяло экипажу из 8-9 человек успешно бороться с противником.

Компоновка машины была классической, то есть двигатель располагался спереди за бронелистами, за ним находился массивный корпус с башней без вращения. Двигатель фирмы Ehrhardt имел 4 цилиндра и жидкостное охлаждение. Он развивал мощность в 80 л.с., что позволяло ему достичь максимальной скорости в 45 км/ч. А благодаря большому баку, запас хода автомобиля достигал 250 км.

На задней оси ходовой части немцы установили сдвоенные колеса с грузошинами из сплошной резины, и оснастили по бокам металлическими грунтозацепами на передних колёсах для преодоления препятствий вне дорог. Но эта мера не сильно повысила проходимость автомобиля.

Вооружение бронеавтомобиля состояло из трех пулеметов MG08 калибром 7,92 мм. Но так как они располагались в неподвижной башне, их сектор обстрела мёртвые зоны.

-4

2 Плюсы и минусы.

Самым главным недостатком машины был её вес. Хоть немецким конструкторам и удалось равномерно распределить нагрузку на обе оси. Однако в более поздних модификациях, несмотря на дополнительное усиление брони днища и фар, всё же удалось снизить вес более чем на 1,5 тонны. Это пришлось сделать так, как из-за веса машина имела слабую проходимость.

К плюсам автомобиля «Штрассен» можно отнести всё тоже бронирование и хороший обзор для экипажа. Также машина развивала приличную скорость и была способна передвигаться на большое расстояние.

-5

3.Боевое применение.

Основным театром боевых действий, где применялись эти бронеавтомобили, был западный фронт. Но несмотря на свои преимущества, принести какую-либо пользу они не смогли, так, как боевые действия к тому времени приняли позиционный характер. И тем не менее машины, пользовавшиеся популярностью в войсках, принимали участие в различных операциях.

-6

Обозначение: «Strassen» E-V/4

Колёсная формула: 4х4 с зависимой подвеской

Экипаж: 9 человек

Масса: 9 тонн

Длинна: 5,6 м.

Высота: 3,0 м.

Ширина: 2,0 м.

Бронирование: катанные броневые плиты толщиной 6-9 мм.

Вооружение: 3 пулемёта MG08 калибром 7,92 мм.

Двигатель: «Ehrhardt» карбюраторный 4-х цилиндровый с жидкостным охлаждением.

Максимальная скорость: 45 км/ч.

Запас хода: 250 км.

P.S.: Хоть этим броневикам и не пришлось принять активное участие в боевых действиях их популярность в войсках от этого не была низкой. Они состояли на вооружении вплоть до второй мировой войны, причем не только в германии. И участвовали они в основном в полицейских операциях и довольно таки успешно.

Бронеавтомобиль "Strassen" E-V/4

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Пишите комментарии.

Читайте также другие статьи на моём канале:

Бронеавтомобиль « Пирлесс»

Бронеавтомобиль "Остин"