Здравствуйте друзья, начать стоит с самого главного, в Российской Федерации существует Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) которая и отвечает за самые главные процессы происходящие в воздушном пространстве нашего государства.
Основная деятельность сосредоточена в 3-х главных службах, в которых протекают самые главные и важные процессы. О каждой службе по порядку.
ОрВД (Организация воздушного движения)
- Обеспечение безопасности полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.
- Организация воздушного движения на воздушных трассах, местных воздушных линиях, в районах аэродромов и авиационных работ;
Диспетчерский состав который выполняет эту функцию работает посменно, выполняя задачи круглосуточно, выглядит на первый взгляд довольно просто, специалист находясь за диспетчерским пультом ведет радиообмен с воздушным судном (пилотом), предоставляя полетную, метеорологическую и другую информацию во время полёта, а также следит за движением воздушных судов в зонах обслуживания. Тем самым обеспечивая безопасность в воздухе позволяя гражданам нашей и не только страны, летать в воздушном пространстве РФ. Работа очень ответственная и серьезная, специалисты проходят обучение не 1 год в специальных ВУЗах, получая квалификационные знания, знания английского языка, устройства радиостанций и источников радиолокационной информации.
РТОП и АС (Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь)
- Предназначены для предоставления радиолокационной (наблюдения), радионавигационной информации и авиационной электросвязи пользователям воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения.
Из первого пункта можно сделать вывод, что инженерный состав занимающийся эксплуатацией радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) выполняет организационные и технические задачи по предоставлению информации от радиолокационных объектов и объектов авиационной электросвязи в центры где организованы рабочие места для диспетчерского состава.
Занимаются этим специалисты службы эксплуатации радиотехнического обеспечения полётов, инженеры которые прошли специальное обучения в ВУЗах и техникумах (колледжах). В их задачи входит не только поддержание в работоспособном состоянии все вышеперечисленные объекты и оборудование, но и задачи по предоставлению данной информации на диспетчерские пульты (рабочее место диспетчера), в том числе работоспособные каналы для радиообмена (авиационная электросвязь) на разных частотах. Все это сделано для того что-бы у диспетчера на экране его рабочего места была исчерпывающая информация о нахождении воздушного судна на карте в реальном времени, а также возможность радиообмена с любым воздушным судном в его зоне ответственности.
ИВП (использование воздушного пространства)
- 1. Планирование использования воздушного пространства
- 2. Взаимодействие с представителями авиакомпаний по вопросам планирования и движения воздушных судов авиакомпаний
- 3. Взаимодействие с авиационными властями, авиакомпаниями, аэропортами
Диспетчерский состав который выполняет функцию планирования и использования воздушного пространства также в режиме 24/7 осуществляет прием, согласование, и общение с пользователями воздушного пространства (авиакомпаниями и тд.) в том числе с использованием специальных выделенных каналов связи предназначенными под эти функции. Специалисты так же формируют, принимают, отправляют важнейшие телеграммы, регистрируют рейсы, и проверяют пути и маршруты движения воздушных судов. Всю полученную и обработанную информацию предоставляют как и служба ЭРТОС на пульт диспетчера, для непосредственного управления воздушным движением.
P.S. Уважаемые читатели, о каждой из служб можно написать отдельный материал, о их работе, квалификации и функциях. Здесь старался перечислить основные из них.
Спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте нажать палец вверх!