Автор: Николай Соснов
- Ну что, Танюша, все у нас на сегодня? - с надеждой спросил Воробьев, подписав последнюю из бумаг, подсунутых ему секретарем, и бросил красноречивый взгляд в сторону круглых настенных часов. Их стрелки показывали половину седьмого. Был вечер пятницы, и Воробьев рассчитывал провести его в приятной компании, а не в рабочем кабинете.
- Почти, Александр Валерьевич, - ответила Танюша, бережно пряча листы формата А4 в папку, и сделала большие глаза. - Там опять эта… Вас дожидается…
- О-о-о, - простонал Воробьев.
Сначала он хотел уклониться от встречи с надоедливой посетительницей, как поступал уже трижды под разными предлогами, но потом передумал. Светлану Заруцкую ему прислал влиятельный клиент, пусть и с небрежной рекомендацией «Посмотри девочку, Саша». Вряд ли «девочка» на что-то годилась. Надо покончить с настырной моделью раз и навсегда. Сейчас он пообщается с ней минут десять, а потом пообещает перезвонить. И даже не обманет, устроит ей какую-нибудь грошовую съемку.
- Давай ее резюме, портфолио, и ее саму пригласи, - вздохнул Воробьев и отодвинул кресло от стола, чтобы поднять свои сто десять килограммов и встретить гостью на ногах.
Светлана вошла резко и настолько неуклюже, что Воробьев сразу понял: дохлый номер. Смазливое личико, хорошая фигурка, но таких девиц миллионы. А держаться не умеет совершенно. Такой нечего делать ни на подиуме, ни на съемочной площадке. Может, подучить?
Воробьев краем глаза заглянул в резюме Светланы, проверенное и подправленное бдительной Танюшей: школа на тройки, из театрального колледжа выперли… А портфолио-то, портфолио! Снимал явно какой-то дебил, возомнивший себя артхаусным фотохудожником. Смотреть на эти потуги без слез было совершенно невозможно. Ко всему прочему модель для сессии оделась в бесформенную синюю куртку с капюшоном и тщательно припрятала от зрителя немногие достоинства своей внешности. Откуда только такие дурочки берутся?
- Итак, Светлана, чем могу помочь? - изображая заинтересованность, спросил Воробьев, когда с приветствиями было покончено.
- Я хочу попасть на обложку русского издания журнала «Валентин», - по-деловому без предисловий заявила девица, развалившись в клиентском кресле.
Воробьев чуть не поперхнулся. Ничего себе запросы! «Валентин» входит в десятку лучших мужских журналов планеты. Его обложку всегда украшают только звезды первой величины. Прошлый американский номер вышел с фото Марион Котийяр, а российский — с портретом этой новой певички...как ее… В общем, неважно. Заруцкой в их редакции не светит даже место уборщицы.
- Я знаю, что вы можете это организовать, - тем временем продолжала дуреха, хлопая глазками. - Ваша продюсерская компания уже не раз устраивала неизвестным моделям хорошие старты с обложек популярных изданий. Я в свою очередь готова выплатить любое вознаграждение, заключить любой контракт, даже самый кабальный…
- У вас есть деньги? - приподнял бровь Воробьев. Ему становилось все труднее удерживаться от хохота. - В таком случае вы и сами прекрасно договоритесь с журналом. Помните дочь того алюминиевого олигарха, Василия Коско? Она очень хотела показать миру свое свадебное платье. И папа решил вопрос. Всего-то полмиллиона долларов за официальную рекламу и еще столько же черным налом в карманы редколлегии. Не так уж и дорого. У вас есть миллион долларов?
- Нет, - поджав губы, призналась Светлана. - Но я могу расплатиться иначе… Я готова на все...
Она попыталась одновременно расстегнуть верхнюю пуговицу кофточки и задрать мини-юбку, но не справилась и густо покраснела.
- Я счастливо женат, - сообщил Воробьев. - Так что, если вам жарко, я переключу кондиционер на режим прохлады. А одежду, пожалуйста, оставьте при себе.
Внезапно на столе Воробьева зазвонил телефон. Это был старый стационарный аппарат, номер которого знал только один, зато самый важный клиент. Воробьев торопливо схватил трубку и пару минут подобострастно поддакивал в нее.
Когда разговор закончился, поведение Воробьева разительно переменилось. Он посмотрел в глаза Светлане с почти гипнотической пытливостью.
- Вы правда готовы на все ради обложки «Валентина»? - спросил он.
- Да! - с жаром воскликнула модель.
Воробьев нажал кнопку селектора и сказал:
- Танюша, сделай на госпожу Заруцкую контракт по форме 9-66.
Так между продюсерской компанией «Воробей» и Светланой Заруцкой было заключено весьма странное соглашение. Александр Валерьевич гарантировал ей появление на обложке русского издания журнала «Валентин». По выполнении этого обязательства компании Светлана оставалась абсолютно свободна с профессиональной точки зрения, но должна была выплатить вознаграждение за услугу третьему участнику контракта — некой фирме с комедийным названием «»Рога и копыта». Фирма выступала спонсором проекта и имела право сама определить вид и размер вознаграждения от Светланы. Несмотря на юридически нелепый и крайне подозрительный характер документа, Светлана с радостью его подписала. Ее мечта сбылась!
Спустя два месяца модель Светлана Заруцкая стояла на пешеходной дорожке речного моста, мяла в руках свежий номер «Валентина» и глядела через перила на мутные воды, словно выбирая швырнуть в них мерзкий журнал или окунуться самой. Воробьев заметил девушку, проезжая мимо в любимом коллекционном «бьюике» 1940 года, тщательно отреставрированном и окрашенном в угольно-черный цвет. Продюсер велел шоферу притормозить и подошел к Светлане. Та встретила его безразлично.
- Вы надули меня, и они тоже, - сказала Светлана после минутного молчания и сунула Воробьеву под нос журнал, на обложке которого красовалась она сама в джинсовом костюме с вещевого рынка. Снизу шла крупная надпись «Спецвыпуск. Неудачницы. Чего не надо делать, чтобы добиться успеха». Воробьев уже знал содержание номера — реальные истории провальных попыток наивных провинциалок попасть в шоу-бизнес без каких-либо задатков в виде таланта.
- Ничего подобного, - ответил он девушке. - Я выполнил условие — вы на обложке. Редакция тоже — опубликовала интервью о вашей жизни без купюр. Мы же не виноваты, что вы возомнили о себе невесть что. Впрочем, я рад, что вы уже готовитесь вознаградить нашего общего спонсора.
Светлана отшатнулась от Воробьева.
- О чем вы? - крикнула она и уронила журнал в реку. Та ответила недовольным всплеском.
- Да-да, о том самом, - кивнул Воробьев и указал пальцем на то место, куда упал «Валентин». - Вы ведь думали сами думали о том же? Поверьте, чем раньше решитесь, тем меньше страданий. Потому что теперь наш — да-да, именно наш! - господин не отстанет от вас, пока не погасите вексель. Ваша жизнь превратится в ад. Лучше уж сразу настоящий ад, не находите? Ведь все равно избежать его не получится! Контракт есть контракт!
И Воробьев вернулся в машину, оставив Светлану дрожать на внезапно поднявшемся пронизывающем ветру. Водитель мягко нажал на газ, и Воробьев расслабился, предвкушая тихий вечер с женой и детьми. Какое счастье, что лично у него чисто агентское соглашение с «Рогами и копытами» на твердо установленных условиях! Он устраивал фирме контракты и получал процент от их стоимости. И ничего больше не был должен господину еще целых пятьдесят долгих лет.
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.