Найти тему
Чародей-сказочник

Орнамент. Шестой уровень - "Волшебный".

Уважаемые читатели моего канала! Данная статья не из серии "лёгкого чтива". Она, скорее, научно-популярная.

Продолжение. Начало смотрите здесь:

Тайны орнамента
Тайны орнамента (продолжение) Первый уровень
Тайны орнамента (продолжение) Второй уровень
Тайны орнамента (продолжение) Третий уровень
Тайны орнамента (продолжение) Четвёртый уровень
Древо Жизни - миф или реальность?
Орнамент. Четвёртый уровень (окончание).
Тайны Орнамента (продолжение) Пятый уровень

Слышали такое выражение: «Когда обезьяна взяла в руку палку, она стала человеком». Сейчас многие обезьяны берут в свои лапки палки, а некоторые даже научились говорить на языке глухонемых, но ни одна из них так и не превратилась в человека.

Человек стал человеком, когда он поверил в Бога. А вера в Бога появилась тогда, когда люди столкнулись со Смертью и осознали её.

Конечно, многие животные тоже понимают конечность жизни и тоже горюют, потеряв своих близких. Слоны даже пытаются хоронить своих соплеменников, забрасывая их тела землёй и листьями, но вера в «жизнь после жизни» существует лишь у человека и это является началом и причиной теизма – веры в Бога.

Смерть загадочна и таинственна. Она пугает своим «видом», своей неотвратимостью и неизбежностью, она даёт пищу для размышлений, она «делает» человека верующим.

Очень часто, люди, потерявшие своих родственников, друзей, близких чувствуют какое-то время их «присутствие», «слышат» их голоса и поэтому мир смерти, «потусторонний» мир, мир Бога для многих людей реален.

Даже «если бы Бога не было, его следовало бы выдумать», сказал Вольтер и был прав на 100%. Знание о Боге просто необходимо для выживания человечества. Не имея никаких сдерживающих нравственно-духовных законов, человек быстро пришёл бы к саморазрушению, а человечество к самоуничтожению. Вера в Бога и «жизнь после жизни» - единственное, что может избавить человека от страха смерти и научить его любви.

А теперь про Орнамент.

Шестой уровень Орнамента олицетворяет Смерть. Это предпоследний и самый таинственный уровень. В русских Сказках, как вы помните, загробный мир предков, духов олицетворяют Баба-Яга, Избушка на курьих ножках (именно Курьих, а не «окуренных», как говорят некоторые «укуренные»), Гуси-лебеди (водоплавающие птицы), Лягушки (земноводные животные), Море и всё, что связано с глубиной (Прорубь, Рыбы), Яйцо, Кошка, выпекание Хлеба и Волшебные предметы, которые показывают то, что другие не видят (волшебная книга, зеркальце, яблочко на тарелочке и т.д.).

Почему именно эти существа, вещи и предметы являются олицетворением потустороннего мира понятно интуитивно. Все символы обладают этим качеством.

Как же ещё можно было изобразить Смерть? Человеческий череп с костями.

Это наглядное и очень понятное изображение Смерти и в некоторых племенах так и поступали. Например, папуасы из племени Чимбу, идя на бой раскрашивали себя подобным образом (Рис. 1, 2).

Некоторые (видимо, те, кто боится скелетов) думают, что они это делали для устрашения врагов, но на самом деле, это делалось для смирения со Смертью. Ведь, бесстрашным становится тот, кто уже умер при жизни. Японские самураи даже проводили обряды своих похорон.

У племён Майя (Рис. 1) и Ацтеков (Рис. 2) были сооружения или храмы посвящённые Богу Смерти.

Но всё же, начальное символическое изображение смерти было изображение Пирамиды. Наскальных изображений (петроглифов) Пирамид на свете очень много и все они обозначали одно и то же - Смерть.

-3

Первая могила человека, наверняка, была простой грудой камней, наваленных на тело покойного. Затем камни стали укладывать плотнее друг к другу, подгонять их и, в конце концов, появились огромные Пирамиды-усыпальницы, могилы для фараонов, храмы смерти, врата в иной мир. А там, где не было камней, тела усопших засыпали землёй, и эта насыпь называлось – курганом (Кур – высшее божество и гагана (санскр.) – небо).

Пирамиды встречаются на разных континентах и в различных цивилизациях - Египет, Америка, Китай. Недавно обнаружили затонувшую Пирамиду у берегов Японии.

Первые Пирамиды в Орнаменте можно наблюдать у …. шумеров (Рис. 1), персов (Рис. 2), аравийцев (Рис. 3), египтян (Рис. 4), сасанидов (Рис. 4) и др (Рис. 5)Фреска из Эребуни.

Рис. 1
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 4

Рис. 5
Рис. 5
Фреска из Эребуни
Фреска из Эребуни

Русский Орнамент

Так как Орнамент является «зеркальным», то есть, Второй уровень, «отражаясь» в Четвёртом, становится Шестым (кому это непонятно, читайте канал с самого начала), то «Волна» становится «Пирамидой».

Вверху "Волна", внизу "Пирамида"
Вверху "Волна", внизу "Пирамида"

Вода так же являлась для древних образом Смерти. Вода – это образ «иного» мира. «И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями». Человек мог жить лишь на суше и море для него было губительно, поэтому, все что связано с «глубокой водой», возможно, это было связано с «Великим потопом», было образом Шестого уровня, то есть смерти.

«Глубокую» воду (верхний рисунок) в отличие от «неглубокой» (нижний рисунок) различили символами.

-11

Символ «Глубокой воды» назвали Меандр. Он считается греческим видом орнамента, но это не совсем так. Этот вид Орнамента, означающего «Большие волны» появился очень давно (Рис 1) и существовал в разных странах (Рис 2).

Рис. 1 Штат Аризона
Рис. 1 Штат Аризона

Рис. 2 Китайская терракотовая армия
Рис. 2 Китайская терракотовая армия

Люди когда-то поняли, что, соединив одно с другим, можно получить третье: вода + огонь = пар. И тогда начались «открытия». Они стали объединять различные символы и так появились Кентавры, Химеры, Грифоны, … зооморфные и антропоморфные существа.

-14

В Орнаменте часто соединяли Первый и Второй уровень (Рис 1, 2),

а так же, «Меандр» сочетался с символом «Агни» (Пятый и Шестой уровни) и получался вот такой символ (Рис 1, 2, 3, 4)

В Архитектуре древних храмов, Шестой уровень показан просто и не заморачиваясь – полосами (мутул) с шестью шипами (гутты) на первом уровне, а на втором уровне Архитектуры он обозначен Вазонами (урны с прахом) и Балюстрадами (похоронные столбы «Теремцы»). Об этом я напишу позже и более подробно.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ВЫ УЗНАЕТЕ ОБ ЭТОМ ПЕРВЫМ!

Но Шестой уровень связан не только со Смертью, но и со сверхспособностями человека. Человек, достигший этого уровня приобретал «шестое» чувство к своим пяти общечеловеческим. Он получал способность «общаться» с миром духов и получать информацию от своих предков. В глазах обычных людей, он становился магом, волшебником и чародеем.

«Третий глаз»

В индуизме шестая чакра это олицетворение так называемого «третьего глаза» или состояния Сиддхи. Рисование точки на лбу – это демонстрация достижения этого состояния.

Символ индийской «шестой чакры» - Треугольник, вершиной вниз.

Аджна чакра - "Третий глаз"
Аджна чакра - "Третий глаз"

Но это опять же их «исключительность». Символом должен быть треугольник, вершиной направленный вверх и этому есть одно подтверждение.

«Третий глаз» - это область межбровья, а на затылке, эта точка совпадает с малым родничком. А он имеет форму «треугольника, вершиной вверх». Его можно даже нащупать своими пальцами.

-18

Египет

Египтяне в своих украшениях на Шестом уровне изображали Глаз Гора (Рис. 1), Кобру и Коршуна (Грифа) (Рис. 2), Кошку (Рис. 3) и лодку Месекет (Рис 4), на которой Акен (Рис. 5) (у греков Харон) перевозит через реку Смерти покойного.

Видимо, у многих народов это был (в Индии существует и сейчас) один их способов захоронения. Укладывать покойного в плавучее средство и отпускать по реке, а затем он попадает в море (царство мёртвых).

В следующей публикации про Орнамент мы поговорим про последний заключительный Седьмой уровень.

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие интересные статьи.