Не все события вы можете контролировать. Далеко не все. Блин, да мы даже вздутие живота собственного часто не можем контролировать. Даже собственные действия. Я вот бесконтрольно закуриваю очередную сигарету. А потом не понимаю, как выкурил целую пачку. И только последовательные действия по выработке новых привычек дают результаты.
Про делегирование не говорит только ленивый руководитель или консультант. При этом оставаясь в рамках собственных привычек и надеясь на то, что по взмаху волшебной палочки привычки изменятся у их подчиненных. А так не бывает. Выработка привычки - это долгий и муторный процесс. Быстро же появляются только фобии.
Хотите делегировать - первым делом замерьте, какие именно привычки подчиненных не дают им выполнять ваши поручения. Это может быть, например, привычка начинать работу "после пинка". Или привычка вызывать сочувствие шефа отговорками.
А чаще всего у подчиненных есть привычка молчать и кивать с умным видом при получении задания, а потом судорожно пытаться понять что же нужно сделать. И не менее часто проявляется привычка молчать о рисках или о том, что ресурсов для выполнения просто нет.
Ну, а у руководителей тоже есть привычки. Например, привычка считать, что "все и так всё понимают". И привычка принимать результаты недостаточного качества. И ни один тренинг не изменит такие привычки. Может поспособствовать изменению, но не более.
Так что, если вы перегружены, то вторым шагом составьте список своих привычек. Включите туда и привычку непрерывно ощущать контроль, и привычку говорить слишком коротко, и привычку считать людей некомпетентными.
И начинайте менять. Сначала изучить целеполагание и начните вырабатывать привычку приводить любую задачу к форме SMART. Потом заведите привычку задавать себе вопрос "А точно ли сотрудник всё понял?". Потом начните передавать на полное исполнение простые задачи. И так шаг за шагом вы получите возможность изменить свои будни.
Ну, или просто забейте и продолжайте работать за сотрудников. Это привычнее.
А в видео еще раз о том, как не работать за подчиненных: