Найти тему
Владимир Зима

Вы хотите продолжать работать за подчиненных?

Не все события вы можете контролировать. Далеко не все. Блин, да мы даже вздутие живота собственного часто не можем контролировать. Даже собственные действия. Я вот бесконтрольно закуриваю очередную сигарету. А потом не понимаю, как выкурил целую пачку. И только последовательные действия по выработке новых привычек дают результаты.

Про делегирование не говорит только ленивый руководитель или консультант. При этом оставаясь в рамках собственных привычек и надеясь на то, что по взмаху волшебной палочки привычки изменятся у их подчиненных. А так не бывает. Выработка привычки - это долгий и муторный процесс. Быстро же появляются только фобии.

Хотите делегировать - первым делом замерьте, какие именно привычки подчиненных не дают им выполнять ваши поручения. Это может быть, например, привычка начинать работу "после пинка". Или привычка вызывать сочувствие шефа отговорками.

А чаще всего у подчиненных есть привычка молчать и кивать с умным видом при получении задания, а потом судорожно пытаться понять что же нужно сделать. И не менее часто проявляется привычка молчать о рисках или о том, что ресурсов для выполнения просто нет.

Ну, а у руководителей тоже есть привычки. Например, привычка считать, что "все и так всё понимают". И привычка принимать результаты недостаточного качества. И ни один тренинг не изменит такие привычки. Может поспособствовать изменению, но не более.

Так что, если вы перегружены, то вторым шагом составьте список своих привычек. Включите туда и привычку непрерывно ощущать контроль, и привычку говорить слишком коротко, и привычку считать людей некомпетентными.

И начинайте менять. Сначала изучить целеполагание и начните вырабатывать привычку приводить любую задачу к форме SMART. Потом заведите привычку задавать себе вопрос "А точно ли сотрудник всё понял?". Потом начните передавать на полное исполнение простые задачи. И так шаг за шагом вы получите возможность изменить свои будни.

Ну, или просто забейте и продолжайте работать за сотрудников. Это привычнее.

А в видео еще раз о том, как не работать за подчиненных: