С тех самых пор как я купил себе большой американский внедорожник с огромным мотором объемом 5,4 литра, постоянно приходится отвечать на один и тот же вопрос.
Буквально каждого второго интересует, сколько же топлива расходует этот монстр, и когда пытаешься объяснить, что расход у машины совсем небольшой, сталкиваешься либо с недоверием, либо с ухмылкой.
Пару раз даже ожесточенно спорить приходилось на эту тему, причём инициатором спора был не я, а мой оппонент.
Мне-то доказывать нечего, а вот те, кто никогда не ездил на подобных автомобилях, да еще, по всей видимости, не очень внимательно изучали физику в школе, постоянно пытаются навязать своё теоретическое мнение.
Прекрасно осознаю, что и этот пост, по сути не имеет особого смысла для большинства убеждённых в своей правоте скептиков. Поэтому пишу его больше для тех, кто дружит с логикой и задумывается о покупке большого внедорожника.
Буквально на днях я вернулся из относительно дальней поездки. В очередной раз замерил расход горючки на всем протяжении пути до пункта назначения.
До конца маршрута по навигатору было ровно 1000 километров. Выезжая из дома я залил полный бак, и по ходу движения несколько раз пополнял запасы топлива.
Контрольной точкой, в которой я в очередной раз залил бензин, был город Балашов. От него оставалось проехать 57 километров, то есть замер был не на 1000, а на 943 километра пути.
Так вот в общей сложности я останавливался на заправках три раза и залил ровно 130 литров 92 бензина.
Думаю не составит труда сосчитать, что итоговый расход составил чуть больше 13 литров на 100 км.
При этом не стоит забывать, что бензин в моем случае заливается 92, а он дешевле 95 на пару рублей. То есть в пересчете на деньги, я потратил на топливо столько же, сколько седан с расходом 9-10 литров 95 бензина.
Почему же так происходит. Вроде бы огромная колесница больше трёх тонн весом, да еще с пассажирами и на огромных колесах. А все очень просто.
При езде по трассе мотор работает на 1500-1650 оборотах, при скорости 90-100 км в час. Мощности двигателя с лихвой хватает, чтобы тянуть тяжелый внедорожник, не раскручивая мотор.
А теперь вспомните, сколько оборотов на скорости 100 км в час показывает ваш автомобиль? Я думаю, цифра будет в районе 2500-3000. Вот и ответ.
Не на объем двигателя нужно смотреть, а на обороты. Это же элементарно.
Да, в городском цикле расход возрастает. Постоянные остановки и старты со светофора заставляют мотор работать несколько иначе. Но опять же, зачем каждый раз при включении зеленого сигнала давить газ в пол. Достаточно просто отпустить тормоз и автомобиль начинает ехать сам. Чуть помогаешь ему педалью акселератора и этого достаточно.
В итоге, что касается городского цикла, в среднем у меня расход в районе 18 литров, не больше.
Вот такая физика. Еще лет двадцать обратил на это внимание, когда ездил на Мерседесе w140.
Сперва у меня был экземпляр с мотором 3.2 литра и аппетит у него был очень даже неплохой. Но в итоге пересел на такой же мерседес с 5 литровым двигателем, и расход уменьшился процентов на 20 точно.
В общем, это я все к тому, что больших моторов бояться не нужно. Не так все страшно, как может показаться на первый взгляд.