Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье я бы хотел рассказать вам о разнообразии протекторов для велосипеда и помочь выбрать резину для ваших условий езды. Как всегда, все на простом языке и понятно.
Всего есть четыре вида протекторов:
- Слик
- Полуслик
- Грязевой/горный
- Зимний
Так же каждый вид делится на подвиды, но так глубоко углубляться не будем.
Пройдемся отдельно по каждому виду покрышек и разберем, для чего они предназначены.
Слики
Покрышки для ровного асфальта, не предназначенные для езды по бездорожью.
Слики предназначены для ровной поверхности и используются для поездок по шоссе. В спорте же слики гораздо тоньше, чем предназначенные для повседневного городского катания. Это гладкая резина, имеющая неглубокие водоотводные канавки для лучшего сцепления на мокром покрытии и прохождения поворотов.
Полуслики
Подходят как для асфальта, так и для сухой пересеченной местности.
Полуслики имеют так же гладкую поверхность по середине и водоотводные канавки, но здесь мы уже видим мощные зубья по краям. Гладкий протектор позволяет быстрее набирать и сохранять скорость, а зубья помогают в прохождении поворотов.
Грязевые/горные
Покрышки для леса, щебенки, снега и песка.
Покрышки исключительно для агрессивной езды по бездорожью. Они имеют бОльшее сопротивление качению и на асфальте будут ощутимо затормаживать велосипед. Так же на асфальте повышается износ зубьев, что ведет к ухудшению зацепа на бездорожье.
Зимние
Исключительно для снега
Эти покрышки представляют из себя горный мощный протектор с металлическими шипами. На снегу с помощью шипов достигаются максимальный зацеп и устойчивость велосипеда. На асфальте такие покрышки имеют плохой накат и будут тормозить вас, а шипы начнут вылетать, сделав из зимней покрышки горную.
И так, если вы - городской житель, передвигаетесь по асфальту в потоке машин на работу, то вам идеально подойдут слики. Если же вы живете в поселке, а на вашем пути есть грунтовка и щебенка, то здесь уже выбор за полусликами. Для агрессивной езды по лесу и кросс-кантрийным трассам выбирайте грязевую резину. Если же вы хотите ездить круглогодично, то выбор за грязевой или шипованной резиной.
Так же вы можете глянуть статью о выборе лучшего давления в камерах.
Всем добра)