Найти тему
Ловлю моменты

Дзен читают только пенсионеры? Доказываю наглядно, что это не так

Бытует расхожее мнение, что читателями Дзена являются в основном люди солидного возраста. На форумах посвященных блогингу и созданию сайтов "бывалые" утверждают, что основная читательская аудитории это "тетеньки 45+". Другие "опытные дзеноводы" с ними спорят: ничего подобного, самые активные читатели на этой платформе — пенсионеры.

К слову, именно после прочтения этой информации я в свое время и завела здесь канал. Ведь я, как раз, и являюсь той самой "40-летней тетенькой", а значит, смогу без труда найти общий язык с аудиторией. Ну, по крайней мере, я раньше так думала. Судя по баталиям, развернувшимся в моих статьях о чешском хрустале, кормлении детей и отцов, моя картина мира кардинально отличается от мировоззрения моих читателей.

На идею этой статьи меня натолкнули обновления на одном из каналов, который я читаю. Ведет его (или вела) молодая девчонка. Ранее она писала о рецептах красоты и событиях своей жизни. Активно публиковала свои фото (надо сказать, что девушка она очень симпатичная). А недавно открываю новую статью на ее канале, а там автор рассказывает, что является пенсионеркой и бабушкой горячо обожаемого внука. Просматриваю несколько статей — все они про этого милого внука. Наверное, автор решил таким образом привлечь внимание "основной" аудитории Дзена.

На самом деле, на данной платформе собрались читатели разных возрастных категорий. Я веду здесь два канала: этот, где я пишу о своей жизни и делюсь своими размышлениями, и узко-тематический канал, посвященный моего давнему увлечению. И если на канале Простая жизнь костяк моей аудитории действительно составляют читатели от 55 лет (их 31,8%), на тематическом канале статистика за последний месяц следующая:

35‑44 года — 30 %;

25‑34 года — 20,1 %;

45-54 года — 19,2 %;

55 лет и старше — 16,9 %;

18‑24 года — 7,27 %;

Остальные — 6,46 %.

К чему я это веду? Во-первых, удивляет наивность некоторых авторов, не понимающих, что возраст их аудитории в значительной степени зависит от тематики канала. А если ты не умеешь находить интересные темы, если тебе нечего сказать читателям, то можно сколько угодно с ними заигрывать и пытаться к ним подмазаться, популярности тебе это не прибавит.

Во-вторых, не понимаю, какой смысл здесь писать, если слова идут не от сердца, если можешь не писать. Самые популярные статьи на этом канале именно те, которые я создавала либо в состоянии "бомбануло", либо, когда искренне хотела поделиться важной (в моем понимании) информацией. Ну а на втором канале каждая статья — это изначальное удовольствие от ее создания и повторная радость в процессе общения с читателями.

Можно, конечно, писать ради денежки, но не на столько она велика, чтобы мучиться и выдавливать из себя строки на темы, которые тебя не волнуют. Проще уж тогда пойти на биржу копирайтинга и писать статьи на заказ. По крайней мере, там всегда будет гарантированный доход.