Навыки работы с образом нужны мне не только для работы с одеждой. Любое творчество связано с умением понимать что ты создаешь и для какой цели. А так же иметь представление о том, каким образом ты собираешься к этому идти. По пути, как правило, происходит далеко не только то, что ты представлял изначально. Но именно в эти моменты, когда начинаешь двигаться, что называется "по приборам", заранее созданная внутренняя база, знания, умения и ощущения соединяются с интуицией, и, в итоге, приходишь к цели. Для меня в этом и заключается ключевое отличие между профессиональной работой и любительской. Любитель может остановиться, если не получается, отложить то, чем занимается...профессионал идет до конца, и если результат его не устраивает, то он ищет новый путь.
В связи с работой над стихотворением Кавафиса, я хотела бы коснуться еще нескольких тем, которыми занималась. Одна из них - это люди. В проекте есть несколько кадров, где присутсвие людей было необходимым и обязательным. В этих сценах надо было создать ощущение толпы, находящейся в разных эмоциональных состояниях.
Первые групповые кадры - это римляне, пребывающие еще в состоянии иллюзии. У них пока все хорошо, на улице день деньской, ожидаются некие варвары и беспокойство пока не сильно заметно.
Я нарисовала людей на городской площади, фигуры слились в острое недружелюбное безликое пятно. Это решение мне пришлось придумать, потому что рисовать все фигурки одну за другой не хотелось, а показать как-то, что людей много, по-прежнему оставалось необходимо выполнить. В итоге, я вырезала острую колючую форму и добавила в нее несколько линий, создающих впечатление толпы, не прорисовывая ее буквально.
Расположение фигур горожан на фоне коллизея также передает состояние неспокойствия и волнения, их расстановка представляет собой волнистую линию с неровным ритмом.
По мере наступления вечера, когда становится понятно, что никакие спасители не придут, и даже не существуют, связи между людьми рассыпаются, как рассыпается и иллюзия их надежды на кого-то из вне. Одежды горожан приобретают контрастные абстрактные переходы и всполохи. Страх приближающейся неопределенности сильно нарастает и становится очевидным...
В конце истории пропорции светлого и темного меняются. Белые, и уже как бы "пустые" фигуры, бессвязно рассыпаются по темному фону.
Они полностью дизориентированны в том мире, в котором находятся. Так происходит завершение иллюзии и встреча с реальностью.
"...И что же делать нам теперь без варваров?
Ведь это был бы хоть какой-то выход."
Больше моих публикаций, информация обо мне и моих услугах здесь: