Найти тему
rockanews

Кроме своих "Цветов"

Что напродюсировал Стас Намин.

Руководитель группы своего имени Стас Намин действительно прорастает цветами везде, за какое бы направление он ни брался. Музыкант, композитор, режиссер, фотограф и художник с большой буквы. Но, мы поговорим об одной его ипостаси - продюсерской деятельности.

Он создал российский шоу-бизнес/ фото с официального сайта Стаса Намина
Он создал российский шоу-бизнес/ фото с официального сайта Стаса Намина

Анастас Микоян (Намин) начал пробовать свои шаги в музыкальном шоу-бизнесе, именно как продюсер в 1987 году. Когда в Советском Союзе началась горбачевская "Перестройка", многие наивно полагали, что смогут войти со своим багажом в открытые двери западного шоу-бизнеса. Вот оно, вот сейчас то мы покажем этим буржуям, как тяжелый рок надо играть. Даром что ли наши "Песняры" в Америке зажгли в 1976 году. Могём ведь.

В этот момент, Намин и решил создать продюсерский центр "SNC" (Стас Намин центр) для того, чтобы продвигать наших артистов на Западе. Первой, и как оказалось последней ласточкой, стала группа Gorky Park. Стиль для группы был выбран самый модный тогда - glam, или как его ещё называли hair metal, или хард энд хэви. С подбором музыкантов долго мучиться не стали, название Парк Горького получила группа Москва, выпустившая с Давидом Тухмановым мега-хитовый альбом "НЛО".

Стасу Намину единственному удалось создать советскую рок-группу добившуюся популярности на Западе. Но, здесь надо оговориться. Он попал в очень удачное время. США, чувствуя податливость Горбачева, решили задушить в объятьях СССР. Американцы умеют, когда нужно, обаять своей открытостью.

Группа сходу подписала контракт с Polygram Records и получила в наставники Bon Jovy. Успех не замедлил себя ждать. Дебютный англоязычный альбом группы в 1989 году вошел в топ 200 Billboard. К сожалению со вторым альбомом успеха не случилось. Правда, Намин к группе не имел никакого отношения уже с середины 1990 года.

Время сильно изменилось. СССР уходил в небытие, Scorpions уже написали свой хитрый "Wind of Change", катаясь на параходике вдоль реального Парка Горького. На Западе праздновали победу, и что тут удивительного, когда в 1993 году слушать «Moscow Calling» обновленной группы Gorky Park сингл Парка Горького кого там уже никто не стал.

Большего никому из советских и российских рок-групп добиться не удалось, а именно попасть в национальный американский хит-парад. Хотя попытки были у БГ и у Нюанса, еще одной группы из гнезда SNC.

В общем отношения у Намина и Парка Горького в отличии от парка культуры, где продюсер базируется до сих пор, явно не сложились. Как не сложилась и его продюсерская деятельность в направлении рок-музыки, в отличии от жанра мюзикл (но это уже другая история).

ФАКТ
В настоящее время Центр Стаса Намина ведет свою деятельность, как некоммерческая организация. Центр проводит международные фестивали и др. культурные мероприятия с целью продвижения российского искусства в мире, сохраняя культурные традиции. Хотя последние проекты Центра на официальном сайте датированы 2008 годом.

Но не будем забегать вперед. Параллельно зарубежного, Намин развивал российское направление. Под крыло SNC перешли Бригада С, Калинов мост, Нюанс, Мегаполис, Сплин. Период с 1991 по 1996 год в деятельности SNC оказался весьма продуктивным. Но лишь Моральный кодекс можно назвать проектом образовавшимся именно в центре Стаса Намина.

ЦИТАТА
Стас Намин об SNC:
"Но с музыкальной точки зрения «Парк Горького» не был самым интересным проектом Центра. У нас тогда собрались потрясающие музыканты. Все разные, но очень яркие и талантливые. Всего было около пятидесяти разных групп".
Из интервью "MK" 2018 года.

Калинов Мост насколько известно в связи с контрактом SNC рекордс оказался на грани распада. Дмитрий Ревякин и Калинов Мост записали в студии SNC альбомы "Выворотень" (1991), "Узарень" (1993) "Ливень" (1994), "Пояс Ульчи" (1994). Но, ни на одном альбоме Стас Намин продюсером не значится. Многие поклонники "Моста" не могут слушать приглаженные, коммерческие альбомы этого периода. Следующий альбом у группы вышел лишь 1998 году на некоммерческом лейбле SoLyd Records.

Кого в реалии продюсировал Намин непонятно до сих. Скорее у него времени на это просто не было. SNC быстро превратился в холдинг, в который вошли: радиостанция, фирма грамзаписи, театр, студия дизайна, модельное и концертное агентства, журнал, рестораны, разве только кружка по вязанию не хватало. В итоге вскоре вся эта империя рухнула. Но исторически она послужила фундаментом для российского шоу-бизнеса. SNC это своеобразная матрица и школа, которую прошли многие сегодняшний деятели индустрии массовой культуры.

В итоге, кроме театральных постановок и верной группы Цветы в творческом плане у динозавра отечественного шоу-бизнеса больше ничего и не осталось.

Продюсерскую деятельность Стаса Намина по части рок-музыки вряд ли можно назвать успешной. Лейбл SNC практически не привнес в российскую рок-музыку ничего существенного. Конечно, он поддержал ряд групп, которые может быть и не смогли без этой поддержки состоятся. В период отсутствия интернета, это большое дело.

Безусловно вклад в организацию самого процесса Намина - огромен. В этом плане он достойный продолжатель дела своего деда, наркома торговли СССР Анастаса Микояна. В частности он один из первых начал независимое от фирмы Мелодия производство виниловых дисков и CD. Отечественные рок-музыканты получили масштабную дистрибуцию, кроме того на SNC records издавалась лицензионная зарубежная классика. Советские меломаны получили возможность поставить на свои проигрыватели почти весь каталог Iron Maiden, Motörhead и другие достойные LP.

Намин в период с 1987 года по 2000 по сути выполнил работу министерства культуры, которое занималось всем чем угодно, но не рок-музыкой. Именно по этой причине, рок-индустрия, которая на западе является важной статьей ВВП, в российской экономике не имеет абсолютно никакого значения. Даже поп-сцена сейчас делает огромные успехи. Стране нужен новый Стас Намин.