Сегодня 17 июля. Ровно 35 лет назад в 1985 году появился первый «Тетрис».
«Тетрис» кажется нам производством из зарубежья, а потому для многих станет открытием тот факт, что популярнейшая игра в истории была создана российским программистом.
Алексей Пажитов работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.
В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов, которые следовало правильно расставить в едином пространстве.
Загоревшись идеей создать нечто подобное Пажитов разработал свою идею, дополнив создание предшественника: собирать фигурки предстояло в реальном времени, а фигурки во время движения вниз могли переворачиваться.
Но осуществить задуманное удалось не сразу, поскольку возможностей тогдашних электронно-вычислительных машин оказалось недостаточно. Пришлось сократить количество падающих блоков до четырёх. Так родилась эта игра под названием «Тетрамино», очень быстро переименованная в привычный для нас «Тетрис».
Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.
За время своего существования все виды «Тетриса» разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.