Очень щепетильный вопрос для многих автолюбителей. За последнее время водители разделились на 2 лагеря: "механики" и "автоматчики". В этой статье я постараюсь вкратце объяснить все преимущества и недостатки одной и другой кпп. Что ж не будем тянуть, приступим!
Классическая МКПП
И сразу начнём с того, что многим она не нравится из-за относительной сложности управления. Заядлые "мешалководы" скажут, что привыкли, что несложно ляляля тополя. Но ведь на самом деле стоя в пробке или заторе вы ощутите все тяготы езды. Ваш алгоритм: Выжать сцепление-ставить 1-ю передачу, плавно отпускаете сцепление, нажимая на газ. Едете. НО! Когда вам надо проехать 2-3 метра и остановиться (например, в пробке), то я думаю, что вам быстро надоест тыркаться туда-сюда, особенно новичкам, которые и так-то кое-как запомнили где какая педаль. Но в противовес этому весомому минусу поставим все плюсы:
1. Меньший расход топлива. Да-да, механика позволяет экономить лишних 2-3 литра на 100 км, что меньше, чем у авто с аналогичным по мощности двигателем. Но тут всё еще зависит от стиля езды - если вы любитель на 55-60 км/ч воткнуть 5-ю, то вы существенно сэкономите. Если же любите ездить на пониженных передачах, то расход повысится, но и машина будет резвее.
2. Пункт, вытекающий из предыдущего - это то, что водитель САМ определяет какую скорость ему воткнуть. Зачастую это бывает даже удобно, например, во время обгона: вы можете перескочить с 5-й на 3-ю (и даже в некоторых случаях на 2-ю) и завершить обгон быстро. Некуда спешить? Поставили 5-ю и тошним на 2-2,5 тыс. оборотов. Это действительно может быть удобно и экономно, но только в некоторых случаях. Экономить можно даже на нейтрали (оговорюсь, на автомате так делать КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется) под горочку катиться и всё ж вы сэкономите за долгую поездку в 300-400 км. 1-2 литра! Мелочь, а приятно!
3. Удобство буксировки заключается в том, что устройство классической "механики" сделано таким образом, что она не боится большой скорости при буксировке. Поставил нейтраль, тебя подцепили - сиди проблем не зная. 80-90 тебя по трассе потянут, можно.
4. Дешевизна ремонта. Относительно той же автоматики, МКПП гораздо дешевле в обслуживании и ремонте. К тому же её легче починить - если автомат слетел, то всё - пиши пропало = тыщ на 75000 ты влетел. А тут вся коробка стоит от силы тыщ 30000.
Все плюсы хороши, но есть одно большое НО. Механика устаревает стремительными темпами. В скором будущем её полностью вытеснят более умные автоматы (пока что, они всё же туповаты). Старая добрая "мешалка" останется только на спорткарах, которым нужна быстрая и динамичная езда. Лет через 20-25 механика может и вовсе исчезнуть с наших дорог, но это мое субъективное мнение. Как оно будет - время покажет.
АКПП или "Лентяйка"
Сразу хочется отметить комфорт. Не надо ничего тыркать и трогать. Поставил "драйв" и едь на здоровье. По-моему тут даже 10-летний ребёнок справится. Отличное решение, для блондинок за рулем или занятых людей - самое то! Ни о каком переключении тут думать не надо - автоматика всё решит за вас! Но! Некоторые плюсы механики превращаются в минусы автомата:
1. Расход, соответственно, относительно выше на 1-2 литра. Но для занятых и богатых людей это несущественный минус, т. к. для них комфорт дороже мизерной экономии в 100-150 рублей.
2. Ремонт дороже. Бывали случаи - наездил 100 тысяч - капиталь! И дорого капиталь! А такое бывает не каждому по карману, иногда бывает дешевле другую подержанную машину купить.
3. Сложность буксировки: не более 25-30 км/ч иначе есть риск сломать гидротрансформатор и всю ту кухню, которая там установлена. А там только ремонт (см. предыдущий пункт). Что тут сказать, эвакуатор в помощь!
4. Невозможность быстрых обгонов и динамичной езды. Да и быстрые старты "со светофора" эта коробка не любит. Поэтому я бы не советовал покупать автомат меньше 1,8-2,0 - телега тупая будет для поездок по магазинам . Жмёшь педаль в пол, а машина думает, и вот, о чудо, стрелка спидометра наконец ленивенько так пошла вверх. Но что вы хотели, за комфорт надо платить!
Подводя итог, могу сказать, что сам, имея и МКПП и АКПП автомобили большой разницы не замечаю. Может привык, а может так езжу - не знаю, но споры о том, что лучше - это сродни спору: какой флажок лучше - синий или красный? Каждому своё! Ошибочным также будет мнение о том, что на механике ездят нищеброды: Вы же не будете утверждать и доказывать всем, что спорткары, на которых в основном и устанавливаются, многими ненавистные "мешалки", для нищебродов?) Так что, сколько людей, столько и мнений. Я как бы тоже своё высказал.
Спасибо тебе за то, уважаемый читатель, что уделил время моей статье. Мне это приятно. Мне будет ещё приятнее, если ты поставишь лайк и подпишешься на канал, ведь тем больше подписчиков, тем больше стимула писать для меня. Приветствуются комментарии - ваше мнение тоже важно! До скорого!)