Занимаюсь продажей мебели уже более 10 лет. Сейчас есть свой интернет-магазин, где мы продаем свою продукцию и продукцию крупных российских производителей.
Некоторое время назад в интернет магазин к нам обратилась женщина. Ее заинтересовала кухня одной крупной фабрики. Интересовалась нюансами заказа, материалом, из которого сделана эта кухня. В общем, стандартные вопросы. Так как кухня - это сложное изделие, при проектировке надо учесть много нюансов - трубы, счетчики, бытовую технику ( размеры и расположение).. и зачастую неопытный заказчик этого сделать не может, мы высылаем на место мастера для точного замера. Эта услуга бесплатная, не обязывает клиента делать заказ, но при заказе и установке у нас же меньше потом проблем будет.
Замерщик все замерил, наш менеджер помог клиентке составить проект ля кухни, все согласовали. Потом еще дня 4 общались на тему - а из чего сделаны ручки кухни, а цвет не сильно будет ярким, а мне будет удобно открывать двери, а моему ребенку 12 летнему удобно будет?... В общем много вопросов по теме и не по теме. Ну это, как говорится, наша работа - отвечать...
А потом она просто пропала. Видимо, что-то изменилось и передумала заказывать. Жаль, столько времени потратили. Ну ладно - это тоже особенность нашей работы. Значит где-то недоработали, будем стараться.
Через месяц опять звонит. Сначала с просьбой, а потом просьба плавно переходит в претензию и начинает назревать скандал.
Суть просьбы следующая - она, дескать, очень заинтересовалась нашей кухней, но нашла дешевле в Краснодарском крае. Кухню заказала там, получила в разобранном виде. Собирать пригласила по объявлению мастера. Мало того, что две детали оказались бракованные, так еще мастер там набокопорил и пробил отверстия в некоторых фасадах для ручек не там, где надо. Она обратилась на фабрику, с просьбой прислать детали на замен бракованных. Фабрика навстречу не пошла, т.к. не продает отдельно фасады, а продает только модули целиком. И теперь ей надо купить по сути опять половину комплекта кухни. А она так не хочет. ПОЭТОМУ НЕ МОГЛИ БЫ МЫ ( мы ведь тоже работаем с этой фабрикой) ПОПРОСИТЬ у производителя только фасады. Мы же партнеры - вдруг, получится. А женщина эта ДАЖЕ ЗАПЛАТИТ нам за эти фасады.
Разговор вела я. Когда поняла в чем суть вопроса - отказала. И это не простая человеческая обида - в конце концов бизнес и личные обиды - вещи несовместимые. Во-первых не фабрике и нам не продадут фасады - такая у них политика. Во-вторых, даже если бы мы продали эти фасады, мы бы взяли на себя ответственность за все изделие, а этого нам не надо - кухню не мы продавали и устанавливали.
Женщина с просьбы перешла на требовательный тон, стала говорить что-то типа того, что ОНА ЖЕ ДЕНЬГИ НАМ НЕСЕТ. Почему мы отказываемся? Видимо, зажрались.
Ну видимо зажрались. Но себя уважаем и свой труд тоже! Я положила трубку и начала работу с другим заказчиком.