Найти тему
nearmusic

Шаблоны в творчестве

Моя заметка в задачнике: Написать об избавлении от ярлыков,и написать о том как это мешает при создании музыки (может мешает).

На мой взгляд, когда я писал данную заметку, которая была создана для того, чтобы сподвигнуть меня, на создание статьи (заметки), рассказывающей о моем понимании "похожего друг на друга" творчества, я имел в виду шаблоны, а не ярлыки. Как мне кажется это немного разные понятия.

Так вот, в одном (а может и не одном) из моих подкастов, я затрагивал тему схожести большинства треков на примере статьи, говорящей о плохом влиянии кавер-групп и музыкального образование, на индивидуально-творческий талант. И пришел к мнению, что шаблонное обучение в музыкальных университетах или участие в кавер-группах может сказаться на человеке, таким образом, что ему будет сложно создавать что-то новое. Так как он подсознательно будет применять "банальные" приемы для решение той или иной музыкальной задачи. Это плохая сторона "шаблонности" в музыкальной сфере.

Теперь хотелось бы поразмышлять о хорошей стороне использования шаблонов.

На мой взгляд, применение шаблонов может оказать хорошее воздействие, если применять этот прием (а я считаю шаблон именно приемом), в правильной дозировке, и в правильный момент времени для музыканта.

Хорошее применение шаблонов:

  • Если ты уже профессионал в своем и деле, и используешь шаблоны, для ускорения рабочего процесса, при создании трека, или при шаблонной обработки звука, которая в итоге будет подогнана к определенному решению музыкальной задачи.

2. Если ты начинающий, и тебе необходимо понять, как и что работает (но лишь для этого), не стоит привыкать к использованию шаблонов (не нужно превращать это в привычку), так как потом будет очень сложно, перейти к полной “свободе действия” при создании нового трека и выработки своего звучания.

Знаю, звучит противоречиво, но главное отличие между этими пунктами - это применение шаблонов, как дополнительный, помогающий skill в первом случае, и опасность получить шаблон как основное умение продюсера во втором.

И вообще мне кажется, что мы и без этого имеем огромное влияние на нас окружающего медиа-пространства, которое заставляет нас влезать в эти шаблоны, и создавать конъюнктурное творчество. Так давайте не будем создавать себе рамки, и без того созданные обществом.

...Свобода это ограничения, поставленные собой, для себя…

P.S.

Многие скажут, а как быть с drumloop’ами, сэмплами, это ведь тоже можно вписать в “шаблонное творчество”? На мой взгляд, использовать можно все что угодно, главное, чтобы создатель понимал, что он хочет донести (какую мысль) до конечного потребителя (в нашем случае слушателя), и если создатель считает, что именно, в данный момент, необходимо применить шаблон или drumloop, для донесение той или иной мысли, или ощущения, то наверное это можно делать.

И вообще, лично я, использую достаточно часто шаблоны, особенно во время сведения.

-2

P.S.S

Также, необходимо понимать, что люди, работающие в определенном жанре (dubstep, techno и т.д.), обязаны прибегать к шаблонам, чтобы создать звучание определенного жанра, и это нормально.

И вообще, в таком случае можно сказать, что DAW¹ или реальные музыкальные инструменты (гитары, барабаны, и т.д.) это тоже шаблоны.

Короче тема неоднозначная, и ещё кучу "P.S" можно написать, дополняя данную заметку. Поэтому остановлюсь на этом, заключив:

Необходимо правильно и в меру использовать могучий инструмент, под названием “шаблоны”.

-3

__________________________________________________________________________________________

¹DAW (рус. цифровая звуковая рабочая станция; англ. digital audio workstation) — электронная или компьютерная система, предназначенная для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука (напр. Cubase, Logic и т.д.).