Найти в Дзене

Сведения «особой важности» - проект «Марс Наш» Вторая часть. (эпизод 55)



Иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск
Иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск

Пока Бил переодевался в сухую одежду, «старик» плеснул в стакан джина и, откинувшись на спинку стула, сделал несколько небольших глотков.

- Переоделись? Наливайте себе и продолжим, - произнес он, когда Бил пытался осмотреть себя в новом обличии. – Насколько я помню, всю документацию на электронных носителях мы удалили, оставив лишь бумажный вариант. Верно?

- Да, - подтвердил Бил. – Он наспец хранении и у меня нет к нему доступа. Думаю, полковник Ричард, смог бы получить допуск.

- Вы же не в курсе, - вздохнул «старик», - дорогой полковник, увы, покинул нас.

У Била вновь по спине пробежал холодок, но он задал вопрос, который явно от него ждали:

- Как же так?

- Все банально и от того очень печально: кокаин, плюс виски и окно восьмого этажа. Жаль, отличный был специалист. Бил, у вас нет проблем с наркотиками?

- Что вы сэр! Я никогда!...

- Это правильно, Бил. Насчет документации, я займусь этим лично, вы же пока отдохните…

- Мне на работу надо, - неуверенно напомнил Бил.

- Ваша работа, Бил, коммуникация с русскими, - ответил «старик». – Пока мы не закроем данный вопрос, никаких других дел у вас быть не может. Да, вопрос как к специалисту: зачем им документация на этот модуль? Они собираются построить по ним свой?

- Э, не думаю, сэр. Даже обладая исчерпывающей документацией, это не возможно, нет, правильнее будет сказать, это очень долго, ведь еще есть технологии, определенные технические решения… Построить аналог нашего модуля они смогут… Ну, если бы я работал со своими людьми, ушло бы года три-четыре.

- Так какого черта она им потребовалась?

- Опять же, если бы я занимался конструированием подобного аппарата и узнал, что он уже есть, мало того, можно получить чертежи, то я бы точно приложил максимум усилий для их получения. Но не с целью копирования, а сравнения тех или иных технических решений и доработки своего изделия. В таком случае можно управиться, ну, за полгода, а может и раньше… Сэр, позвольте вопрос.

- Да.

- Вы сказали, что пока мы «не закроем этот вопрос» у меня нет другой работы. Что это значит и как я в последствии буду объясняться с босом?

- Насчет этого черного тупицы…

- Сэр!

- Прекратите, Бил! – поморщился «старик». – Вы лучше меня знаете, что это за персонаж. Я не расист, я просто называю вещи своими именами, а в данном случае эта «вещь» не на своем месте. Так вот, по этому поводу не переживайте, будет надо, отправим его делать карьеру на Аляску. А насчет вашей работы, как только мне удастся получить необходимое, вам придется еще разок слетать в Москву.

- Знаете, сэр, мне начинает казаться, что лучше б меня закопали, - уныло признался Бил.

- Что за пессимизм, Бил, может русские с вами плохо обошлись?

- Нет, сэр, все нормально, просто я ехал пустой и загремел на личный досмотр, должен признаться, это самый неприятный момент в моей жизни. А если я повезу секретные документы… Меня точно поймают, и посадят, лет на сто, а это хуже могилы.

- Тот досмотр организовал Смоули, - улыбнулся «старик». – Он сообщил службе безопасности, что один из пассажиров нервничает и выглядит подозрительно. Этого достаточно. Вы же знаете как все боятся террористов.

- Какого черта?!

- Зато теперь, вы пройдете таможенный контроль гораздо легче. Да и карта с необходимой русским информацией будет интегрирована в железо вашего ноутбука так, что ни программист, ни рентген ее не обнаружат…

***

Спустя две недели Михаил чувствовал себя здоровым и полным сил, однако Татьяна, с твердой непреклонностью запрещала выходы наружу. Зато Семен под давлением коллектива снял мораторий на работы «на свежем воздухе» и Евгений возобновил бурение, а Катя с Семеном закончили обследование участка, где обнаружился загадочный артефакт, правда, без особого успеха.

За ужином Михаил, как бы невзначай, спросил Семена:

- Как думаешь, командир, «американцы» еще пожалуют в гости?

- Надеюсь, нет, - ответил Семен. – А ты по ним соскучился?

- Не особо, но хотелось бы ясности, кто они такие.

- А еще интересно, кто в той могиле, - заметил Евгений, бросив понимающий взгляд на Михаила.

- Да, - кивнул тот, - и от чего скончались.

- Судя по разрушениям купола, причина гибели очевидна, - заметил Семен, понимая куда клонят коллеги.

- Мне идея ехать туда не по душе, - высказалась Татьяна, - но объективности ради, должна заметить, без осмотра тел, нельзя делать каких-либо выводов.

- Хочешь повторения истории с Мишей? – хмуро спросил Семен.

- Положим, я сам напросился, - заметил Михаил. – Кричал, руками размахивал. Возможно ничего подобного в этот раз не произойдет, нет я даже в этом уверен.

- Две недели, Миша, - напомнила Татьяна.

- А я и не спорю, - пожал плечами Михаил. – С тобой может поехать Женя или Семен.

- Я не в восторге, но съездить надо, - вздохнул Евгений.

- Татьяна, решать тебе, - сказал Семен. – Если считаешь, что от этого будет польза, я возражать не буду и сам поеду с тобой.

- Нам тут еще год куковать и это минимум, по уму стоит разобраться с этой историей, - ответила Татьяна. – Слишком много вопросов и очень мало ответов.

- Хорошо, завтра с утра отправляемся.

По завершению импровизированного совещания Михаил отправился в медицинский блок, на ставший традиционным, осмотр. Татьяна послушала легкие, взяла очередной анализ крови и уже собралась отпустить Михаила, как тот задал неожиданный вопрос:

- Тань, у тебя же есть истории болезней на всех нас?

- Скорее эпикризы, - ответила та. – А к чему это ты?

- А кто-нибудь из нас перенес серьезные инфекционные заболевания?

- Ты нет, а о других я говорить не могу. Повторяю свой вопрос: к чему это ты?

- Есть одна мысль, пока говорить не хочу, ты скажи просто да или нет? Без персоналий.

- Да.

- Это Светлана?

- Миша, я же сказала…

- Ладно-ладно, - Михаил «отгородился» от Татьяны ладонями. – Сам выясню. Только ты завтра аккуратнее, там с трупами.

Татьяна некоторое время буравила Михаила тяжелым взглядом, затем ответила:

- Не переживай, буду предельно осторожной.

Михаил сидел за пультом центрального компьютера и в очередной раз пытался взломать код карты памяти с американского ровера, попутно вслушиваясь в переговоры Семена с Татьяной. Парочка мило трепалась о перспективах развития базы и сроках прибытия смены, как разговор резко прервался, заставив Михаила напрячься.

- А вот и они, - произнес голос Семена в эфире.

- Похоже, нас опять не хотят пускать, - заметил голос Татьяны.

- Уговаривать не буду, - ответил Семен, - или рискнуть?

- Не надо, командир! – почти крикнул Михаил, вдавив клавишу рации на передачу. – Если не пускают, возвращайтесь. Мне ехать надо, меня пропустят.

- С чего это ты взял? – ответил Семен.

- Мне так кажется, - уклончиво ответил Михаил. – Главное не прите на рожон.

- И не собирались, возвращаемся…

***

- Придет день, когда я на тебе отыграюсь, - ворчала Татьяна, трясясь на пассажирском сиденье «Звездочки». – Вот попомни мои слова.

- Своим занудством за последние три часа ты уже с лихвой отыгралась, - ответил Михаил. – Я предлагал отложить выезд на неделю, у тебя самой же засвербело.

- Мне просто интересно пропустят тебя или нет, - парировала Татьяна. – Что-то ты в последнее время слишком самоуверен и скрытен… А вот и твои «друзья». – перед вездеходом появилась пара вихрей. – Пойдешь общаться? Учти, в этот раз я тебя могу и не вытащить.

- Я не самоубийца, - ответил Михаил, останавливая ровер. – Постараюсь обойтись без тесного контакта. О, смотри, нам уступили дорогу, - удовлетворенно заметил Михаил, когда вихри откатились в разные стороны метров на двадцать.

- Ничего не понимаю, - вздохнула Татьяна. – Может ты в самом деле биоробот с другой планеты?

- Если и так, то мне самому об этом неизвестно, - ответил Михаил, пуская вездеход вперед на самой малой скорости. – Тут скорее другое, но об этом я говорить еще не готов.

- Вот и я говорю, темнишь…

- Просто еще сам толком не сформулировал теорию, - ответил Михаил. – Ладно, нас, в самом деле, пропустили, поехали…

Пока Татьяна, любопытства ради, рассматривала купол, ровер и место старта, Михаил неспешно разбирал каменное «надгробие». Яма оказалась неглубокой, не более тридцати сантиметров, когда под щебнем обнаружилась серебристая ткань. Убрав все, более-менее крупные камни, Михаил откинул ткань и тут же отступил назад, регулируя дыхание:

- Тань, иди сюда, - произнес он, стараясь не смотреть на содержимое могилы.

- Так, очень хорошо, - ответила Татьяна, присоединившись к Михаилу.

- Чего же тут хорошего? – удивился Михаил. – Кто же их так?

- Люди, Миша, люди, - ответила Татьяна деловым тоном, вынимая из сумки контейнеры и хирургические инструменты. – Просто ты никогда не присутствовал на вскрытиях. Зато нам ни резать, не пилить.

- Я тебе нужен?

- Нет, погуляй пока.

Михаил с облегчением отошел от эксгумированной могилы, постоял немного приходя в себя и решая, чем полезным заняться и направился к куполу. У ближайшего пролома, попытался оторвать кусочек ткани, не смог, достал нож, но и тот не оставлял на материале видимых следов.

- Хорошая тряпочка, - пробормотал он, - из такой скафандры шить, цены бы не было, но что-то с ней совладало…

- Ты что-то сказал? – спросила Татьяна.

- Нет, это мысли вслух, извини, - ответил Михаил. – Не обращай внимания.

Оставив развалины в покое, Михаил перешел к роверу. Впрочем ничего нового не обнаружил, батареи набрали заряд, а у колес уже появились небольшие барханчики вездесущей пыли. Вездеходом явно никто не пользовался с момента их первого визита. В тот момент когда Михаил размышлял, не прогуляться ли ему до места где, якобы, американцы нашли воду, на связь вышла Татьяна:

- Я все, а ты?

- А я просто водитель, - ответил Михаил, - сейчас закопаю ребят обратно и поехали домой.

Накрыв тела тканью, Михаил с Татьяной довольно быстро заложили их булыжниками.

- Первые, - произнес Михаил, - главное не стать вторыми.

- Мы, получается и так вторые, - не поняла Татьяна.

- Вторыми, кто останется здесь навечно, - пояснил Михаил. – Да, что скажешь?

- Пока ничего, кроме того, что кто-то весьма профессионально их вскрыл, отобрал образцы тканей всех жизненно важных органов вплоть до головного и костного мозга и похоронил.

- Кто понятно, - ответил Михаил. – Прилетели, обнаружили трупы, разрушенный купол, собрали данные и стартовали домой. Скажи, несмотря на… как точнее выразиться… не совсем целостность материала, есть признаки смерти от разгерметизации?

- Не знаю, Миша, слишком все порезано, да и времени много прошло. На Земле бы уже остались одни скелеты. Знаешь, поехали, и мы домой, неуютно тут, как-то…

***

читать с первой части - здесь

читать эпизод 57 здесь

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).